Подбор подшипников и построение эпюр моментов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Эквивалентные динамические нагрузки при коэффициенте безопасности КБ=1,4 и температурном коэффициенте КТ=1 вычисляем по формуле:

RЕА=1×1×1432,37×1×1×1,4=4112,8 Н

Расчетная долговечность более нагруженного подшипника опоры В при а23=0,65 вычисляется по формуле:

L10ah= (а23*(Cr/RЕА)3*106)60*n

L10ah=(0,7×(22000/4274)3×106)/(60×47,7)=25125 ч. −условие выполняется.

Выбор посадки колец подшипника.

Имеем для внутренних колец подшипников циркуляционное нагружение

Для быстроходного вала: Ø 35 s6

Для промежуточного вала: Ø 35 s6

Для тихоходного вала: Ø 55 k6

Имеем для внешних колец подшипников местное нагружение

Для быстроходного вала: Ø 72 H7

Для промежуточного вала: Ø 72 H7

Для тихоходного вала: Ø 100 H7

2.11 Построение эпюр моментов.

Тихоходный вал.

Для построения эпюр определяем значения изгибающих моментов в характерных сечения вала.

Рисунок 13

Вертикальная плоскость (YOZ) рис 13:

сечение А: l1=73

Мx=0

сечение С:

Мx=RAy× l1

Мx=1040.761*73=75976 Н·м сечение Б:

Мx=0

Рисунок 14 – эпюра

Горизонтальная плоскость (XOZ) рис. 14:

сечение А:

Мy=0

сечение С:

Мy=RАХ×l1

 

Мy=-757.674*73=55310 Н·м сечение Б:

Мy=0

Нагружение от муфты:

сечение М:

ММ=0

сечение А:

ММ=-FМ×l3

ММ=599.218*75=44941.35 Н·м

2.12 Расчет валов на прочность  

Расчет сечения Н на статическую прочность:

М=√Мх²+Му²

М=√92,4²+53,3²=106,7×1000 Н·мм

Осевой момент сопротивления сечения определяется по формуле:

W=(π×d³)/32

W=(3,14×45,3³)/32=9126,3 мм³

Эквивалентное напряжение :

σэкв=√(Мх²+Му²)/W      

σэкв=√(106700+429,7²)/9126,3=48,7 Н/мм²

ST=σT/(Kп×σэкв)

Коэффициент запаса прочности по текучести при коэффициенте перегрузки  Kп=2,2

ST=650/2,2×48,7=6,1 > [ST]=1,6

Расчет сечения Н на сопротивление усталости.

Определим амплитуду напряжения цикла в опасном сечении:

σа=σи=М/W

σа=σи=106700/21195=24,13 Н/мм²

τа=τк/2=МК/2WK       

WK=π×d³/16

WK=18252,6

τа=53300/(2×18252,6)=1,5 Н/мм²

Коэффициенты концентрации напряжений в рассматриваемом сечении:

(Кσ)D=((Kσ/Kd+KF – 1)×1/KV)   

(Кτ)D=((Kr/Kd+KF – 1)×1/KV),    где     KV=1коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

КσD=(2,3+1-1×0,4)=4,3

КτD=(2,7+1,03-1)=3

Пределы выносливости вала:

σ – 1D=σ – 1)/KτD

τ – 1D=τ – 1)/KτD                

τ – 1D=(210/3)=70 Н/мм²

Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

Sσ=(σ – 1D)/σa

Sτ=(τ – 1D)/τa  

Sσ=83,7/11,7=7,2

Sτ=70/1,5=46,7

Коэффициенты запаса прочности в сечении Н:

S=Sσ×Sτ/√(S²σ+S²τ)

S=7,2×46,7/√(7,2²+46,7²)=4,2 > [S]=2,5

Сопротивление усталости в сечении Н обеспечивается.

2.13 Конструирование крышек подшипников

Крышки подшипника изготавливают из чугуна марок СЧ15..

Поверхность крышек под головками крепежных болтов необходимо обрабатывать.

Крышка на быстроходный вал :

Толщина фланца  при креплении крышки болтами:

σ1= 1,2×σ,   где     σ –  толщина стенки.

σ1=5×1,2=6 мм

Диаметр фланца крышки:

Dф=D+4×d, где     D – диаметр внешнего кольца подшипника;

d=6 − диаметр болтов.

Dф=47+4*6=71 мм

Крышка на промежуточный вал:

Толщина фланца  при сквозных крышках:

σ1= 1,2×7=8,4 мм

Диаметр фланца крышки:

Dф=50+4*6 =74 мм

Крышка на тихоходный вал:

Толщина фланца  при креплении крышки болтами:

σ1= 1,2×7=9,6 мм

Диаметр фланца крышки:

Dф=62+4×6=86 мм

2.14 Конструирование корпуса

Корпусные детали изготавливаем  литьём из чугуна СЧ  –  15. Корпус выполняем разъёмным. Плоскость разъёмам проходит через оси валов. Отклонение от поверхностей разъёма 0.05 мм . Заготовка корпуса после черновой обработки основных сопрягаемых деталей подвергаются отжигу. Течь по разъему предотвращается пастой «Герметик».

Расчет стенки корпуса редуктора:

δ=0.025×aт+3 >= 7мм  

δ=0.025×aт+3 =7 мм

Диаметр болтов для соединения крышки с корпусом:

d=1.25׳√T      

d=1.25׳√2564=9,4≈10 мм

Диаметр болтов у подшипников:

d2=0.7× dф

d2=12

Число болтов крепления крышки с корпусом равно 13. Выбираем стандартные болты согласно ГОСТу 7808 – 70  М16×100 . Под каждый болт устанавливаем шайбы по ГОСТу 6402 – 70 d=16 мм.

Диаметр фундаментальных болтов:

dф=1.25×d   

dф=1.25×16=17 мм

Ширина фланца:

bфл=2.7× d2       

                                                                                                                                         

bфл=2.7×12=32 мм

Толщина лап фундаментального болта:

σл=2.35× δ    

σл=2.35 ×8=20 мм

Число фундаментальных болтов при aw £ 320 , Zф= 6

2.15 Смазка

Для смазки подшипников и зубчатых колес используем картерную систему смазки . Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес   [σ]H=550 М·Па, u=2,9 м/с. Выбираем сорт масла в зависимости от вязкости – Индустриальное без присадок  И – Г  – А – 46.

Для замены масла в нижней части корпуса предусмотрено сливное отверстие. М20×1,5.для обеспечения полного слива масла выполняется небольшое углубление непосредственно около сливного отверстия в дне корпуса. Сливное отверстие закрывается цилиндрической пробкой с резьбой. Для залива масла используются крышка с отдушиной М 12×1.75.

Уровень масла контролируется  маслоуказателем.

Уровень погружения колеса определяем по формуле:

hm≈(2×m…0,25×d2T)     

(2.15.1)

hm≈ 2,25 мм

Выбрали манжеты резиновые армированные по ГОСТу 8752 – 79.

2.16 Выбор муфт

Для соединения выходных концов двигателя и быстроходного вала редуктора подбираем муфту втулочно-пальцевую (по ГОСТу 21424 – 75) с

D = 140 мм,

d = 81 мм

L = 121 мм

Полумуфты изготавливают из чугуна марки СЧ 20 (ГОСТ 412 – 85); материал пальцев   –  сталь 45 (ГОСТ 1050  – 74); материал упругих втулок  –  резина с пределом прочности при разрыве не менее 8 Н/.

По таблице 15.6[2] подбираем упругую полумуфту втулочно-пальцевую (по ГОСТ 21424-75) с наружным диаметром  мм,    мм.


Рисунок 16- Муфта упругая втулочно-пальцевая.

Подбираем муфту для соединения на тихоходном вале редуктора с валом механизма . Диаметр вала  мм

Вращающий момент на валу:

 Н·м

          Н·м                                                (124)

По таблице 2.1[3] выбираем зубчатую муфту по ГОСТ 5006-83 со следующими характеристиками:

 мм,  мм,  мм


Рисунок 17- Муфта зубчатая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Входе выполнения курсового проекта закреплены знания студентов, полученные при изучении общетехнических дисциплин: теоретической механике, высшей математики; развиты конструкторские навыки, расширены теоретические знания по конструированию типовых узлов и деталей. Студенты подробно ознакомились с действующими стандартами, нормами, справочной литературой. Данный курсовой проект внес вклад в знания  студентов которые, которые потребуются при выполнении последующих проектов и, в конечном счете дипломного проекта. В данной работе произведено кинематическое и динамическое исследование механизма. Определены траектории движения точек звеньев механизма с помощью планов положений механизма, построены планы скоростей и ускорений. Произведена конструкторская разработка редуктора и расчет

Похожие материалы

Информация о работе