(42) |
Характеристики относительных инструментальных погрешностей прямых измерений тока γI, и напряжения γU следует вычислять по отношению к полученным результатам измерения UВ и IА . Предельные значения абсолютных погрешностей ΔI , и ΔU в любой части диапазона измерения должны вычисляться по формулам:
(42) |
|
(43) |
где: γА и γВ – обозначения классов точности амперметра и вольтметра,
IК, UК – верхние пределы измерения тока и напряжения на используемых диапазонах.
Тогда предельные относительные погрешности измерения тока и напряжения равны:
(44) |
|
(45) |
где: IA, UB – показания амперметра и вольтметра.
С учетом соотношений формула принимает вид:
(46) |
В случае использования цифровых приборов следует иметь в виду, что для них в технической документации нормируется предел допускаемой относительной погрешности.
Измерение сопротивления методом преобразования R→ U
Метод реализуется в большинстве цифровых омметров и в измерительных информационных системах.
Этот метод является широко распространенной разновидностью метода амперметра и вольтметра и отличается от классического метода тем, что ток I0, подаваемый на измеряемое сопротивление, стабилизирован и его значение известно.
Измерение сопротивления с помощью уравновешенных мостов
При измерении неэлектрических величин, преобразуемых датчиками в сопротивление, приходится измерять не абсолютное значение сопротивления, но его приращение. Для этой цели чаще всего, в особенности, в составе измерительных информационных систем используются мосты в неравновесном режиме.
Одинарные мосты постоянного тока предназначены для измерения сопротивлений величиной от 10 Ом и более. Схема одинарного моста приведена на рис.36.
Рис.36, Принципиальная схема одинарного моста.
В мостах с ручным уравновешиванием, каковым является мост Р333, сопротивления декадного переключателя набраны в десятичном коде. В мостах с автоматическим дискретным уравновешиванием – в двоичном коде.
При измерении одинарным мостом небольших сопротивлений возникают значительные погрешности вследствие влияния сопротивления соединительных проводов и переходных сопротивлений контактов. В этих случаях следует применять двойной мост (рис.37).
Рис.37, Принципиальная схема двойного моста.
На этой схеме Rш – сопротивление медной шины, R1, R4 и R2, R3 -плечи моста.
Из теории двойного моста известно, что искомое сопротивление RX, при равновесии моста определяется из уравнения:
(47) |
где:
При условии малости величины (R1·R2-R3·R4) и сопротивления шины RШ величиной В можно будет пренебречь, и измеряемое сопротивление может быть определено из равенства, аналогичного равенству для одинарного моста:
(48) |
При использовании мостов в режиме равновесия результат измерения практически не зависит от точности нуль-органа (гальванометра или иного чувствительного прибора), стоящего в измерительной диагонали. Также не влияют на точность измерений вариации напряжения питания моста в довольно широких пределах.
Предельные значения относительной погрешности измерения сопротивления с помощью уравновешиваемых мостов вычисляется по данным таблицы 8 с учетом того, что класс точности мостов устанавливается по их относительной погрешности и выражается в процентах.
Таблица 8.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.