Разработка № 5
«Организация и проведение лечебных и профилактических мероприятий при респираторных болезнях телят в хозяйствах промышленного типа»
На основе проблемной ситуации студент определяет этиологию, ставит диагноз, проводит дифференциальную диагностику, выбирает и самостоятельно разрабатывает схему лечения, разрабатывает комплекс профилактических мероприятий в хозяйствах поставщиках и хозяйствах – комплексах по выращиванию тёлок или откорму бычков.
Решение ситуационной задачи способствует развитию у студентов старшекурсников развитию логического мышления, элементов творческого поиска, самостоятельного решения ряда практических вопросов с элементами научных исследований.
Задание. На молочно – товарной ферме имеется около 200 коров черно – пёстрой породы, средняя масса одной головы – 300 – 350 кг., удой 4 – 5 кг. В сутки. Суточный кормовой рацион стельных сухостойных коров состоит из 2 кг. сена, 5 кг. пшеничной соломы, 15 кг кукурузного силоса с содержанием в нём до 10% масляной кислоты, соль лизунец, 30 гр. монокальцийфосфата. Моционом коровы пользуются нерегулярно.
Иммунизация сухостойных коров против колибактериоза, сальмонеллёза и диплококкоза проведена. Молодняк также прививается, бывают случаи пропуска ревакцинации.
При анализе рациона сухостойных коров установлено следующее: переваримого протеина – 560 гр, поваренной соли – 20 гр., кальция – 25 гр., фосфора – 50 гр., каротина – 180 мкг.
В декабре месяце проводились биохимические исследования крови сухостойных коров. При этом из лаборатории были получены следующие результаты: кальция – 9 мг/%, неорганического фосфора – 6, 0 мг/%, каротина – 0,12 мг/%, общего белка – 68 г/л, резервная щёлочность – 380 мг/%., глюкоза – 20 мг/%. В декабре месяце значительно увеличился отёл коров, многие новорождённые телята в первые 2 недели жизни переболевают диспепсией, некоторые животные имеют признаки антенатальных патологий, имеется падёж.
В цехе сухостойных коров в октябре месяце произведено внутримышечное введение тривита по 2 мл. Прогулками сухостойные коровы пользуются нерегулярно. В телятнике не всегда исправна вентиляция, бывают случаи сквозняков. Нередко в помещениях грязно, санитарные дни проводятся с нарушением графика. Нарушается принцип формирования индивидуальных клеток в профилактории («пусто – занято»). Из - за передержки животных в секциях возникают заболевания, происходит отставание в росте и развитии (в результате таких животных врачи животноводческих комплексов по выращиванию тёлок и откорму бычков брать отказываются).
В январе месяце наблюдалось увеличение заболеваемости телят, много животных кашляет, наблюдаются носовые истечения, общее угнетение. Проводится лечение: 2 раза в сутки внутримышечно вводится пенициллин по 5000 ЕД/кг. Эффективность лечения невысокая.
Ставится задача. Разработать комплекс лечебно – профилактических мероприятий против респираторных заболеваний телят в данном хозяйстве – поставщике, при этом каждому студенту надо ответить на следующие вопросы.
1. Какие факторы могли отрицательно сказаться на здоровье телят и способствовать возникновению заболеваний.
2. Провести анализ кормового рациона сухостойных коров и провести его корректировку, устранить дефицит. Порекомендовать какие корма и в каком количестве следует ввести дополнительно.
3. Провести анализ биохимических показателей сыворотки крови и выяснить, какие виды нарушения обмена веществ имеют место у маточного поголовья коров.
4. Какие мероприятия необходимо провести в цехе сухостойных коров.
5. Какие нарушения в содержании и кормлении телят имели место и могли служить предрасполагающими факторами появления бронхопневмоний.
6. Какие мероприятия необходимо провести для создания оптимальных условий с целью повышения сохранности телят.
7. Почему лечение телят оказалось недостаточно эффективным.
8. Какова должна быть тактика в лечении и организации профилактических мероприятий в хозяйстве.
Ответы на вопросы приводятся каждым студентом индивидуально в соответствии с прилагаемым вариантом заданий. Особое внимание обратить на соотношение Са и Р, сахро-протеиновое соотношение Задание принимается в напечатанном виде.
Пояснение к цифрам вариантов задач: (приложение 2).
1. Количество Са в корме, гр. 2. К-во Р в корме – гр. 3. переваримый протеин корма – гр. 4. каротин корма – мг. 5. Са в сыворотке крови мг/% 6. Р сыворотки крови – мг/% 7. общий белок сыворотки крови,- г/л 8. каротин сыворотки крови – мкг/% 9. резервная щёлочность крови, об.% СО2 10. глюкоза в крови – мг/% 11. относительная влажность воздуха – отн.% |
Список рекомендуемой литературы:
1. Калашникова А.П. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных.- М.: Агропромиздат, 1985.- 351 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.