Определение влияния использования трудовых, материальных ресурсов и средств производства на объем продукции. Факторный анализ прибыли от продажи продукции, страница 6

i=1

При выполнении факторного анализа прибыли от продаж учитывают влияние следующих факторов:     

1.Изменение объема продаж;

2.Изменение структуры продаж;

3.Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции;

4.Изменение себестоимости отдельных видов продукции за счет прямых статей затрат;

4.Изменение отпускных цен на продукцию.

Таблица 5.1.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

Показатели

По плану

По плану, пересчитанному на фактический выпуск

Фактически

1.Выручка от продаж (∑ЦiNi), тыс.руб.

37230

38590

40810

2.Себестоимость (∑SiNi), тыс.руб.

32205

33275

34860

3.Прибыль от продаж (Пi), тыс.руб.

5025

-

5950

1)Определим влияние изменения объема продаж на прибыль от продаж:

∆П1 = П0 (К1 - 1), где ∆П1 – изменение прибыли от продаж за счет изменения  объема продаж, тыс.руб.;

П0 – плановая прибыль, тыс.руб.;

К1 – коэффициент роста объема продаж в оценке по себестоимости.

n

      ∑S0N1

К1 =  i=1_____

n

    ∑S0N0

i=1

К1 = 33275 : 32205 = 1,03322

∆П1 = 5025 ( 1,03322 – 1) = 166,9 тыс.руб.

Вывод: Увеличение объема продаж привело к увеличению прибыли от продаж на 166,9 тыс.руб.

2) Определим влияние изменения структуры продаж на  прибыль от продаж:

∆П2 = П0 (К2 - К1), где ∆П2 -  изменение прибыли от продаж за счет изменения структуры продаж, тыс.руб.;

К2 – коэффициент роста объема продаж в оценке по отпускным ценам.

n

      ∑Ц0N1

К2 =  i=1_____

n

    ∑Ц0N0

i=1

К2 = 38590 : 37230 = 1,03653

∆П2 = 5025 ( 1,03653 – 1,03322) = +16,6 тыс.руб.

Вывод: Увеличение доли более рентабельных видов продукции привело к увеличению прибыли от продаж на 16,6 тыс.руб.

3)Определим влияние изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции на прибыль от продаж:

∆П3 = К2 *  ∑S0N0 - ∑S0N1, где ∆П3 -  изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции, тыс.руб.

∆П3 = 1,03653 * 32205 – 33275 = +106,4 тыс.руб.

Вывод: Изменение себестоимости продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции привело к увеличению прибыли от продаж на 106,4 тыс.руб.

4)Определим влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции за счет прямых статей затрат на прибыль от продаж:

∆П4 =  ∑S0N1 - ∑S1N1, где ∆П4 - изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости отдельных видов продукции, тыс.руб.

∆П4 = 33275 – 34860 = -1585,0 тыс.руб.

Вывод: Увеличение фактической себестоимости изделий  привело к снижению прибыли от продаж на 1585,0 тыс.руб.

5) Определим влияние изменения отпускных цен на продукцию на прибыль от продаж:

∆П5 =  ∑Ц1N1 - ∑Ц0N1, где ∆П5 - изменение прибыли от продаж за счет изменения отпускных цен на продукцию, тыс.руб.

∆П5 = 40810 – 38590 = +2220,0 тыс.руб.

Вывод: Увеличение отпускной цены на изделия А, Г привело к увеличению прибыли от продаж на 2220,0 тыс.руб.

Баланс отклонений: ∆П1 +∆П2 +∆П3 +∆П4 +∆П5 = П1 –П0 =

=166,9+16,6+106,4+(-1585,0)+2220,0 = 5950 – 5025=

= +925,0 тыс. руб.

Вывод: Факторный анализ  прибыли от продаж показал, что  увеличение фактической прибыли от продаж по сравнению с плановой  на 925,0 тыс. руб. обусловлено изменением структуры продаж, изменением себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции,  изменением отпускных цен на продукцию. Наибольшее влияние на увеличение прибыли от продаж оказало увеличение отпускной цены на изделия А, Г.


6.Список использованной литературы

1. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности,

Москва, изд-во ЮРАЙТ.

2.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности,

Москва, изд-во ЭКО - Перспектива.