Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров
по дисциплине : «Экономика для менеджеров»
тема: «Финансово-экономическая оценка деятельности предприятий»
(подпись)
(подпись)
Тула 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исходные данные............................................................................................................................ 3
2 Блок 1. Продукция............................................................................................................................ 4
3 Блок 2. Ресурсы........................................................................................................................ 10
4 Блок 3. Эффективность деятельности........................................................................................................................ 17
5 Список использованной литературы............................................................................................................................ 27
1.Исходные данные для проведения анализа по предприятиям
Показатель |
Ед. изм. |
Усл. обозн. |
Предприятие 9 |
Предприятие 10 |
||||
Г о д |
||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2001 |
2002 |
2003 |
|||
1.Объем продаж |
тыс. руб. |
ОР |
53728 |
62818 |
78214 |
13030 |
22440 |
36000 |
2.Объем товарной продукции, в т.ч.: |
-«- |
ОТ |
53522 |
66533 |
79868 |
13000 |
23470 |
35850 |
- продукции государственного заказа |
-«- |
ОТгз |
48170 |
61875 |
69485 |
11700 |
21130 |
32260 |
- новой продукции |
-«- |
ОТнп |
1605 |
2661 |
3993 |
260 |
470 |
320 |
- продукции свободной продажи |
-«- |
ОТсп |
3747 |
1997 |
6390 |
1040 |
1870 |
3270 |
3.Объем спроса продукции свободной продажи |
-«- |
С |
7100 |
4000 |
||||
4.Среднегодовая остаточная стоимость основных производственных фондов |
-«- |
ОФ |
26900 |
27592 |
35879 |
13500 |
19400 |
28300 |
5. Сумма износа основных производственных фондов |
-«- |
И |
8100 |
8300 |
10700 |
7400 |
8700 |
8500 |
6.Среднегодовая величина оборотных средств |
-«- |
ОС |
8514 |
8975 |
11715 |
3400 |
9800 |
12100 |
7.Структура оборотных средств по источникам образования: - собственные - заемные |
% -«- |
Дс Дз |
62 |
42 |
||||
8.Собственные средства |
тыс. руб. |
ССП |
34007 |
36976 |
39561 |
15544 |
25678 |
37684 |
9.Годовой фонд заработной платы ППП |
-«- |
ЗПппп |
12434 |
15463 |
18127 |
3157 |
4835 |
6955 |
10.Балансовая прибыль |
-«- |
Пб |
6363 |
8061 |
7336 |
1410 |
4100 |
9200 |
11.Процент годовой ставки кредита |
% |
СКР |
33 |
27 |
22 |
30 |
25 |
22 |
12.Ставка налога на прибыль |
% |
Спр |
35 |
24 |
24 |
35 |
24 |
24 |
2. Блок 1. Продукция
Состояние предприятия в блоке «Продукция» можно охарактеризовать через совокупность следующих показателей :
1.1. Объем продаж (ОР)
Объем продаж – это объем реализованной в текущем периоде времени продукции, т.е. сумма выручки предприятия, которую оно получило за свою проданную продукцию.
Количественную величину роста объема продаж можно оценить с помощью индекса роста Jор, который определяется по формуле :
Jор = (OPt+n / OРpt) *100, (%) , (1.1)
где t – базовый период времени: год;
t+n – текущий период времени.
Предприятие №9
Jop1 = (OP2002 /OР2001) *100 = (62818 / 53728) * 100 = 116,92 %
Jop2 = (OP2003 /OР2001) *100 = (78214 / 53728) * 100 = 145,57 %
Предприятие №10
Jop1 = (OP2002 /OР2001) *100 = (22440 / 13030) * 100 = 172,22 %
Jop2 = (OP2003 /OР2001) *100 = (36000 / 13030) * 100 = 276,29 %
Наглядно рост объема продаж можно проследить на графике.
Рисунок 1.1. – Динамика объема продаж
1.2. Объем товарной продукции (ОТ)
Объем товарной продукции – это стоимость произведенной в текущем периоде времени готовой продукции на предприятии, предназначенной для реализации на сторону.
Между объемом товарной продукции и объемом продаж существует линейная зависимость :
ОР = ОТ + (&), (1.2)
где & - стоимость остатков готовой продукции на складах предприятия и стоимость товаров отгруженных, но не оплаченных покупателями, на начало текущего периода, за минусом стоимости тех же элементов на конец текущего периода, тыс.руб.
Предприятие №9
&2001 = ОР2001 – ОТ2001 = 53728 – 53522 = +206,0 тыс.руб.
&2002 = ОР2002 – ОТ2002 = 62818 – 66533 = - 3715,0 тыс.руб.
&2003 = ОР2003 – ОТ2003 = 78214 – 79868 = - 1654,0 тыс.руб.
Из анализа следует, что в 2001 году Предприятие №9 работает идеально, т.е. вся произведенная продукция находит своего покупателя.
В 2002-2003 г.г. на предприятии №9 возможны следующие ситуации :
1) упал спрос на продукцию ;
2) потребитель не платежеспособен ;
3) предприятие сознательно не выбрасывает товар на рынок, ожидая лучшей его конъюктуры.
Предприятие №10
&2001 = ОР2001 – ОТ2001 = 13030 – 13000 = +30,0 тыс.руб.
&2002 = ОР2002 – ОТ2002 = 22440 – 23470 = - 1030,0 тыс.руб.
&2003 = ОР2003 – ОТ2003 = 36000 – 35850 = + 150,0 тыс.руб.
Из анализа следует, что в 2001, 2003 г.году Предприятие №10 работает идеально, т.е. вся произведенная продукция находит своего покупателя.
В 2002 году на предприятии №10 возможны следующие ситуации :
1) упал спрос на продукцию ;
2) потребитель не платежеспособен ;
3) предприятие сознательно не выбрасывает товар на рынок, ожидая лучшей его конъюктуры.
Рассмотренные показатели ОР и ОТ характеризуют в целом масштабы деятельности предприятия, но не раскрывают содержание этой деятельности, т.е. что и в каком количестве производит предприятие. Об этом свидетельствует показатель – структура продукции.
1.3. Структура продукции
Структура продукции показывает соотношение удельных весов объемов выпуска различных видов продукции в общем объеме товарной продукции предприятия.
Удельный вес любого вида продукции УОТi можно определить по формуле :
УОТi = (ОТi / ОТ) * 100, (%) , (1.3)
где УОТi – удельный вес продукции i-го вида в общем объеме товарной продукции предприятия ОТ, % ;
ОТi – объем товарной продукции i-го вида, тыс.руб.
Для предприятия в составе выпускаемой продукции можно выделить три основные группы :
1) продукция, выпускаемая по государственному или муниципальному заказу ;
2) продукция, предназначенная к свободной продаже на рынке ;
3) новая продукция.
Рассчитаем по формуле (1.3) удельный вес продукции i-го вида по годам для каждого предприятия.
Предприятие №9
2001 год
УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (48170 / 53522) *100 = 90,0 %
УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (3747 / 53522) *100 = 7,0 %
УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (1605 / 53522) *100 = 3,0 %
2002 год
УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (61875 / 66533) *100 = 93,0 %
УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (1997 / 66533) *100 = 3,0 %
УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (2661 / 66533) *100 = 4,0 %
2003 год
УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (69485 / 79868) *100 = 87,0 %
УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (6390 / 79868) *100 = 8,0 %
УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (3993 / 79868) *100 = 5,0 %
Предприятие №10
2001 год
УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (11700 / 13000) *100 = 90,0 %
УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (1040 / 13000) *100 = 8,0 %
УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (260 / 13000) *100 = 2,0 %
2002 год
УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (21130 / 23470) *100 = 90,0 %
УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (1870 / 23470) *100 = 8,0 %
УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (470 / 23470) *100 = 2,0 %
2003 год
УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (32260 / 35850) *100 = 90,0 %
УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (3270 / 35850) *100 = 9,1 %
УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (320 / 35850) *100 = 0,9 %.
Структуру продукции наглядно можно представить графически в виде диаграмм.
Предприятие №9
Предприятие №10
Рисунок 1.2. Динамика структуры продукции
Из рисунка 1.2. видно :
1) Предприятие №9, выпуская продукцию по государственному заказу по годам практически в равных количествах, занимается освоением новой продукции ;
2) Предприятие №10, выпуская продукцию по государственному заказу по годам в равных количествах, не уделяет внимание на освоение новой продукции и занимается выпуском продукции, предназначенной к свободной продаже.
1.4. Величина удовлетворенного спроса (УСi)
Величина удовлетворенного спроса на товары предприятия является одним из маркетинговых показателей, которую можно оценить через отношение объема спроса к объему предложения.
Величину уровня удовлетворенного спроса на товар можно рассчитать
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.