Финансово-экономическая оценка деятельности предприятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине : «Экономика для менеджеров»

тема: «Финансово-экономическая оценка деятельности предприятий»

Выполнил ______________студент Е.Н.Герасимова

(подпись)

Проверил ______________доцент О.В.Булавкина

(подпись)             

Тула 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1 Исходные данные............................................................................................................................ 3

2 Блок 1. Продукция............................................................................................................................ 4

3 Блок 2. Ресурсы........................................................................................................................ 10

4 Блок 3. Эффективность деятельности........................................................................................................................ 17

5 Список использованной литературы............................................................................................................................ 27

Таблица 1.

1.Исходные данные для проведения анализа по предприятиям

Показатель

Ед.

изм.

Усл.

обозн.

Предприятие 9

Предприятие 10

Г  о  д

2001

2002

2003

2001

2002

2003

1.Объем продаж

тыс.

руб.

ОР

53728

62818

78214

13030

22440

36000

2.Объем товарной продукции, в т.ч.:

-«-

ОТ

53522

66533

79868

13000

23470

35850

- продукции государственного заказа

-«-

ОТгз

48170

61875

69485

11700

21130

32260

- новой продукции

-«-

ОТнп

1605

2661

3993

260

470

320

- продукции свободной продажи

-«-

ОТсп

3747

1997

6390

1040

1870

3270

3.Объем спроса продукции свободной продажи

-«-

С

7100

4000

4.Среднегодовая остаточная стоимость основных производственных фондов

-«-

ОФ

26900

27592

35879

13500

19400

28300

5. Сумма износа основных производственных фондов

-«-

И

8100

8300

10700

7400

8700

8500

6.Среднегодовая величина оборотных средств

-«-

ОС

8514

8975

11715

3400

9800

12100

7.Структура оборотных средств по источникам образования:

- собственные

- заемные

%

-«-

Дс

Дз

62

42

8.Собственные средства

тыс.

руб.

ССП

34007

36976

39561

15544

25678

37684

9.Годовой фонд заработной платы ППП

-«-

ЗПппп

12434

15463

18127

3157

4835

6955

10.Балансовая прибыль

-«-

Пб

6363

8061

7336

1410

4100

9200

11.Процент годовой ставки кредита

%

СКР

33

27

22

30

25

22

12.Ставка налога на прибыль

%

Спр

35

24

24

35

24

24


2. Блок 1. Продукция

Состояние предприятия в блоке «Продукция» можно охарактеризовать через совокупность следующих показателей :

1.1.  Объем продаж (ОР)

Объем продаж – это объем реализованной в текущем периоде времени продукции, т.е. сумма выручки предприятия, которую оно получило за свою проданную продукцию.

Количественную величину роста  объема продаж можно оценить с помощью индекса роста Jор, который определяется по формуле :

Jор = (OPt+n / OРpt) *100, (%) ,                                                                (1.1)

где t      –  базовый период времени: год;

t+n  –  текущий период времени.

Предприятие №9

Jop1 = (OP2002 /OР2001) *100 = (62818 / 53728) * 100 = 116,92 %

Jop2 = (OP2003 /OР2001) *100 = (78214 / 53728) * 100 = 145,57 %

Предприятие №10

Jop1 = (OP2002 /OР2001) *100 = (22440 / 13030) * 100 = 172,22 %

Jop2 = (OP2003 /OР2001) *100 = (36000 / 13030) * 100 = 276,29 %

Наглядно рост объема продаж можно проследить на графике.

Рисунок 1.1. – Динамика  объема продаж

1.2.  Объем товарной продукции (ОТ)

Объем товарной продукции – это стоимость произведенной в текущем периоде времени готовой продукции на предприятии, предназначенной для реализации на сторону.

Между объемом товарной продукции и объемом продаж существует линейная зависимость :

ОР = ОТ + (&),                                                                                         (1.2)

где & - стоимость остатков готовой продукции на складах предприятия и стоимость товаров отгруженных, но не оплаченных покупателями, на начало текущего периода, за минусом стоимости тех же элементов на конец текущего периода, тыс.руб.

Предприятие №9

&2001 = ОР2001 – ОТ2001 = 53728 – 53522 = +206,0 тыс.руб.

&2002 = ОР2002 – ОТ2002 = 62818 – 66533 = - 3715,0 тыс.руб.

&2003 = ОР2003 – ОТ2003 = 78214 – 79868 = - 1654,0 тыс.руб.

Из анализа следует, что в 2001 году Предприятие №9 работает идеально, т.е. вся произведенная продукция находит своего покупателя.

В 2002-2003 г.г. на предприятии №9 возможны следующие ситуации :

1) упал спрос на продукцию ;

2) потребитель не платежеспособен ;

3) предприятие сознательно не выбрасывает товар на рынок, ожидая лучшей его конъюктуры.

Предприятие №10

&2001 = ОР2001 – ОТ2001 = 13030 – 13000 = +30,0 тыс.руб.

&2002 = ОР2002 – ОТ2002 = 22440 – 23470 = - 1030,0 тыс.руб.

&2003 = ОР2003 – ОТ2003 = 36000 – 35850 = + 150,0 тыс.руб.

Из анализа следует, что в 2001, 2003 г.году Предприятие №10 работает идеально, т.е. вся произведенная продукция находит своего покупателя.

В 2002 году  на предприятии №10 возможны следующие ситуации :

1) упал спрос на продукцию ;

2) потребитель не платежеспособен ;

3) предприятие сознательно не выбрасывает товар на рынок, ожидая лучшей его конъюктуры.

Рассмотренные показатели  ОР и ОТ характеризуют в целом масштабы деятельности предприятия, но не раскрывают содержание этой деятельности, т.е. что и в каком количестве производит предприятие. Об этом свидетельствует показатель – структура продукции.

1.3. Структура продукции

Структура продукции показывает соотношение удельных весов объемов выпуска различных видов продукции в общем объеме товарной продукции предприятия.

Удельный вес любого вида продукции УОТi можно определить по формуле :

УОТi = (ОТi / ОТ) * 100, (%) ,                                                                 (1.3)

где УОТi – удельный вес продукции i-го вида в общем объеме товарной продукции предприятия ОТ, % ;

ОТi – объем товарной продукции i-го вида, тыс.руб.

Для предприятия  в составе выпускаемой продукции можно выделить три основные группы :

1) продукция, выпускаемая по государственному или муниципальному заказу ;

2)  продукция, предназначенная к свободной продаже на рынке ;

3)  новая продукция.

Рассчитаем по формуле (1.3)  удельный вес продукции i-го вида по годам для каждого предприятия.

Предприятие №9

2001 год

УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (48170 / 53522) *100 = 90,0 %

УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (3747 / 53522) *100 = 7,0 %

УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (1605 / 53522) *100 = 3,0 %

2002 год

УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (61875 / 66533) *100 = 93,0 %

УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (1997 / 66533) *100 = 3,0 %

УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (2661 / 66533) *100 = 4,0 %

2003 год

УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (69485 / 79868) *100 = 87,0 %

УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (6390 / 79868) *100 = 8,0 %

УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (3993 / 79868) *100 = 5,0 %

Предприятие №10

2001 год

УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (11700 / 13000) *100 = 90,0 %

УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (1040 / 13000) *100 = 8,0 %

УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (260 / 13000) *100 = 2,0 %

2002 год

УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (21130 / 23470) *100 = 90,0 %

УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (1870 / 23470) *100 = 8,0 %

УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (470 / 23470) *100 = 2,0 %

2003 год

УОТгз = (ОТгз / ОТ2001) * 100 = (32260 / 35850) *100 = 90,0 %

УОТсп = (ОТсп / ОТ2001) * 100 = (3270 / 35850) *100 = 9,1 %

УОТнп = (ОТнп / ОТ2001) * 100 = (320 / 35850) *100 = 0,9 %.

Структуру продукции наглядно можно представить графически в виде диаграмм.

Предприятие №9

Предприятие №10

Рисунок 1.2. Динамика структуры продукции

Из рисунка 1.2. видно :

1)  Предприятие №9, выпуская продукцию по государственному заказу по годам практически в равных количествах, занимается освоением новой продукции ;

2)   Предприятие №10, выпуская продукцию по государственному заказу по годам в равных количествах, не уделяет внимание на освоение новой продукции и занимается выпуском продукции, предназначенной к свободной продаже.

1.4. Величина удовлетворенного спроса (УСi)

Величина удовлетворенного спроса на товары предприятия является одним из маркетинговых показателей, которую можно оценить через отношение объема спроса к объему предложения.

Величину уровня удовлетворенного спроса на товар можно рассчитать

Похожие материалы

Информация о работе