БИЗНЕС-ПЛАН
«Создание специализированного предприятия по обработке природного камня»
Инициатор проекта:
г. Тула - 2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ. 3
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ.. 4
3. МАРКЕТИНГ ПЛАН И СБЫТ ПРОДУКЦИИ.. 5
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 14
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 18
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 20
7. НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.. 28
8. РИСКИ И ГАРАНТИИ. 29
9. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30
Цель бизнес-плана: прогнозная оценка финансовой эффективности реализации инвестиционного проекта создания специализированного предприятия по обработке природного камня.
Временные параметры бизнес-плана
Расчетная дата начала бизнес-плана – 01.10.2008 г.
Прогнозный период бизнес-плана – 72 месяца (6 лет).
Срок создания предприятия (до пуска) – 24 месяца (2 года).
Курс Евро, установленный ЦБ РФ на 01.10.2008 г., – 36,4999 рублей (www.cbr.ru)
Необходимые финансовые ресурсы и их источники
Необходимый объем первоначальных капиталовложений – округленно 1 млрд. рублей или 27,4 млн. Евро.
Источник финансирования – долгосрочный кредит, предоставляемый на 6 лет под 8,5 % годовых при условии моратория на начисление процентов и возврат основной суммы долга в первые 2 года срока кредитования.
Краткое описание бизнеса и его целевого клиента
Проектируемый бизнес представляет собой специализированное предприятие по обработке природного камня, выпускающее широкую номенклатуру изделий из природного камня: строительные отделочные материалы, памятники и надгробные плиты, декоративные изделия и т.д.
Целевые клиенты предприятия – лица, осуществляющие строительство и ремонт, оказывающие ритуальные услуги, частные покупатели.
Месторасположение предприятия – Россия, Тульская область, г. Щекино.
Региональное описание рынка сбыта – Тульская область и ее окружение.
Конкурентные преимущества предприятия – наличие собственных производственных фондов (котельная, железнодорожные пути, канализационные сети, высоковольтная электрическая сеть), доступность кадров, близость к федеральной автомобильной трассе, широкий ассортимент продукции.
Основные результаты бизнес плана:
№ |
Показатель |
Значение |
1 |
Длительность проекта |
72 месяцев (6 лет) |
2 |
Период окупаемости |
45 месяцев (3,75 г.) или 21 месяца (1,75 г.) с момента запуска производства |
3 |
Дисконтированный период окупаемости (с учетом временной стоимости денег) |
60 месяцев (5 лет) или 36 месяцев (3 г.) с момента запуска производства |
4 |
Чистый доход |
1,1 млрд. рублей или 30,2 млн. Евро |
5 |
Чистый приведенный доход (с учетом временной стоимости денег) |
164,4 млн. рублей или 4,5 млн. Евро |
6 |
Ставка дисконтирования |
22 % |
7 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
30 % |
8 |
Средняя норма рентабельности (ARR) |
35 % |
9 |
Индекс прибыльности (PI) |
1,19 |
Анализируемый бизнес-план инвестиционного проекта по созданию специализированного предприятия по обработке природного камня может быть признан эффективным и привлекательным для инвестора.
Исходя из сформировавшейся потребности к продукции из природного камня, потребительские запросы растут с каждым годом. Но наряду с этим, есть продукция, которая постоянно востребованная уже долгое время. Учитывая ассортимент продукции, такой как слебы, полоса 305*305*10, полоса 600мм шириной, толстомеры, предприятие с таким ассортиментом продукции узкой направленности, вполне могло существовать, имея свою долю рынка. Но наше предприятие должно состоять из нескольких подразделений, способных наиболее эффективно отстаивать лидерство на рынке товаров и услуг.
При выпуске такой продукции как балясины, перила, колонны, ступени, беседки с колоннами, колотую и резано-колотую брусчатку, мозаичные ковры для дворцов, храмов, монастырей, наше предприятие без сомнений пересекается с рынком строительных услуг. А выпуск такого вида изделий как фонтаны, вазы, шары, скамьи, напрямую связанно с благоустройством территорий. Выпуск столешниц, барных стоек, подоконников, наличников, плинтусов, пересекает пространство внутренней отделки с индивидуальным подходом.
Таблица 1. Планируемые виды и количество выпускаемой продукции
№ п/ п |
Наименование продукции (полуфабриката) |
Размеры LxhxT |
Ед. изм |
Кол-во продукции за сутки |
Цена за единицу (евро) |
Цена за единицу, руб. |
Кол-во продукции для реализации |
Кол-во продукции для внутреннего потребления (полуфабрикат) |
Валовая выручка за 1 год, руб. |
Валовая выручка за 1 год Евро |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I |
Слебы |
2,0х2,0х1,5 |
м2 |
167 |
95 |
3515 |
87 |
80 |
211360883 |
5790725 |
Изделия из слебов – подробное определение цены изделия |
||||||||||
1 |
Столешница |
2,0х0,6 |
шт. |
66 |
Себестоимость слеба |
66 |
- |
|||
- внутренний вырез отверстия для мойки |
81 |
2997 |
||||||||
- внутренний вырез для газовой плиты |
102,7 |
3800 |
||||||||
- изготовление профиля по всей длине |
162,2 |
6001 |
||||||||
Итого по столешнице |
66 |
345,9 |
12798 |
304143848 |
8332731 |
|||||
2 |
Барные столешницы |
2,0х0,7 |
шт. |
57 |
себест. слеба |
57 |
- |
|||
- профиль вокруг |
п.м |
5,4 |
437,83 |
16200 |
||||||
- полировка лобика |
п.м |
5,4 |
72,97 |
2700 |
||||||
Итого |
57 |
510,8 |
18900 |
387891518 |
10627194 |
|||||
3 |
Подоконники |
2,0х0,4 |
шт. |
100 |
себест. слеба |
100 |
- |
126563403 |
3467500 |
|
4 |
Ступени |
2,0х0,35 |
шт. |
114 |
себест. слеба |
114 |
- |
144282280 |
3952950 |
|
5 |
Подступенки |
2,0х0,13 |
шт. |
114 |
себест. слеба |
114 |
- |
144282280 |
3952950 |
|
6 |
Плинтус |
2,0х0,15 |
шт. |
266 |
себест. слеба |
266 |
- |
336658653 |
9223550 |
|
7 |
Плитка облицовочная (любых размеров) |
м2 |
80 |
себест. слеба |
80 |
- |
101250723 |
2774000 |
||
II |
Полоса (ширина 600 мм) – длина произвольная по размеру блока – 2м) |
м2 |
130 |
95 |
3515 |
65 |
65 |
164532424 |
4507750 |
|
- подоконники |
шт |
100 |
себест. полосы |
100 |
126563403 |
3467500 |
||||
- плита облицовочная (всех размеров) |
м2 |
80 |
себест. полосы |
80 |
101250723 |
2 774 000 |
||||
- ступени |
шт |
114 |
себест. полосы |
114 |
144282280 |
3952950 |
||||
- подступенки |
шт |
114 |
себест. полосы |
114 |
144282280 |
3952950 |
||||
- плинтусы |
шт |
266 |
себест. полосы |
266 |
336658653 |
9223550 |
||||
II1 |
Плитка с нанесением лазерного рисунка |
305x305 х10 |
м2 |
250 |
46,7 |
1728 |
250 |
155539761 |
4261375 |
|
IV |
Тостомеры |
|||||||||
- комплекты памятников |
0,72 м2 |
ком, пл |
148 |
170 |
6290 |
148 |
335193182 |
9183400 |
||
- балясиы (hxd) |
900x130 |
шт |
20 |
153 |
5661 |
20 |
40766738 |
1116900 |
||
- камины с барельефной работой |
1,4x0,18 хО,15 |
шт |
6 |
1250 |
46250 |
6 |
99918476 |
2737500 |
||
- скульптура |
1,5хО,6х 0,6 |
шт |
2 |
7500 |
277500 |
2 |
199836953 |
5475000 |
||
- колонна |
3,0x0,35 0 |
шт |
2 |
7200 |
266400 |
2 |
191843474 |
5256000 |
||
- поддоны из гранита |
1,3х1,3х 0,15 |
шт |
94,59 |
3499,83 |
6 |
7561031 |
207152 |
|||
V |
Линия мозаики |
м2 |
||||||||
- сборка мозаики |
м2 |
10 |
35 |
1295 |
10 |
4662862 |
127750 |
|||
- нарезка мозаки 800 мм в 1 мин. |
п.м. |
10 |
20 |
740 |
10 |
2664493 |
73000 |
|||
VI |
Брусчатка |
100x100 х100 |
м2 |
28 |
90 |
3330 |
28 |
33572608 |
919800 |
|
VII |
Декоративный щебень 10-40 мм |
т |
70 |
20 |
740 |
70 |
- |
18651449 |
511000 |
|
Итого: |
3864214374 |
105869177 |
Скульптуры разной направленности исторической, мемориальной, спортивной, всевозможные барельефные работы, валы для бумажной промышленности, колотую декоративную щебенку т.д., все это невозможно обособить от рынка. Это именно то, что рынок потребляет, испытывая постоянную нехватку. Увеличение за последние пять лет объемов индивидуального строительства, по данным Госкомстат, на 28,5% способствовало развитию направления, такого как ландшафтный дизайн. Для обеспечения потребности в этом направлении необходимо обеспечить выпуск такой продукции, взвесив предварительно емкость рынка. Дан толчок, после изменения требований ЦНИИ ПРОМЗДАНИИ по теплопроводности, к использованию изделий из камня в утепленных, а также в вентилируемых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.