Бизнес-план создания специализированного предприятия по обработке природного камня

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БИЗНЕС-ПЛАН

«Создание специализированного предприятия по обработке природного камня»

Инициатор проекта:

г. Тула - 2008 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     РЕЗЮМЕ. 3

2.     ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ.. 4

3.     МАРКЕТИНГ ПЛАН И СБЫТ ПРОДУКЦИИ.. 5

4.     ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 14

5.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 18

6.     ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 20

7.     НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.. 28

8.     РИСКИ И ГАРАНТИИ. 29

9.     ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30


1.  РЕЗЮМЕ

Цель бизнес-плана: прогнозная оценка финансовой эффективности реализации инвестиционного проекта создания специализированного предприятия по обработке природного камня.

Временные параметры бизнес-плана

Расчетная дата начала бизнес-плана – 01.10.2008 г.

Прогнозный период бизнес-плана – 72 месяца (6 лет).

Срок создания предприятия (до пуска) – 24 месяца (2 года).

Курс Евро, установленный ЦБ РФ на 01.10.2008 г., – 36,4999 рублей (www.cbr.ru)

Необходимые финансовые ресурсы и их источники

Необходимый объем первоначальных капиталовложений – округленно 1 млрд. рублей или 27,4 млн. Евро.

Источник финансирования – долгосрочный кредит, предоставляемый на 6 лет под 8,5 % годовых при условии моратория на начисление процентов и возврат основной суммы долга в первые 2 года срока кредитования.

Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

Проектируемый бизнес представляет собой специализированное предприятие по обработке природного камня, выпускающее широкую номенклатуру изделий из природного камня: строительные отделочные материалы, памятники и надгробные плиты, декоративные изделия и т.д.

Целевые клиенты предприятия – лица, осуществляющие строительство и ремонт, оказывающие ритуальные услуги, частные покупатели.

Месторасположение предприятия – Россия, Тульская область, г. Щекино.

Региональное описание рынка сбыта – Тульская область и ее окружение.

Конкурентные преимущества предприятия – наличие собственных производственных фондов (котельная, железнодорожные пути, канализационные сети, высоковольтная электрическая сеть), доступность кадров, близость к федеральной автомобильной трассе, широкий ассортимент продукции.

Основные результаты бизнес плана:

Показатель

Значение

1

Длительность проекта

72 месяцев (6 лет)

2

Период окупаемости

45 месяцев (3,75 г.) или 21 месяца (1,75 г.) с момента запуска производства

3

Дисконтированный период окупаемости (с учетом временной стоимости денег)

60 месяцев (5 лет) или 36 месяцев (3 г.) с момента запуска производства

4

Чистый доход

1,1 млрд. рублей или 30,2 млн. Евро

5

Чистый приведенный доход (с учетом временной стоимости денег)

164,4 млн. рублей или 4,5 млн. Евро

6

Ставка дисконтирования

22 %

7

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

30 %

8

Средняя норма рентабельности (ARR)

35 %

9

Индекс прибыльности (PI)

1,19

Анализируемый бизнес-план инвестиционного проекта по созданию специализированного предприятия по обработке природного камня может быть признан эффективным и привлекательным для инвестора.


2.  ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Исходя из сформировавшейся потребности к продукции из природного камня, потребительские запросы растут с каждым годом. Но наряду с этим, есть продукция, которая постоянно востребованная уже долгое время. Учитывая ассортимент продукции, такой как слебы, полоса 305*305*10, полоса 600мм шириной, толстомеры, предприятие с таким ассортиментом продукции узкой направленности, вполне могло существовать, имея свою долю рынка. Но наше предприятие должно состоять из нескольких подразделений, способных наиболее эффективно отстаивать лидерство на рынке товаров и услуг.

При выпуске такой продукции как балясины, перила, колонны, ступени, беседки с колоннами, колотую и резано-колотую брусчатку, мозаичные ковры для дворцов, храмов, монастырей, наше предприятие без сомнений пересекается с рынком строительных услуг. А выпуск такого вида изделий как фонтаны, вазы, шары, скамьи, напрямую связанно с благоустройством территорий. Выпуск столешниц, барных стоек, подоконников, наличников, плинтусов, пересекает пространство внутренней отделки с индивидуальным подходом.

Таблица 1. Планируемые виды и количество выпускаемой продукции

№ п/ п

Наименование продукции (полуфабриката)

Размеры LxhxT

Ед. изм

Кол-во продукции за сутки

Цена за единицу (евро)

Цена за единицу, руб.

Кол-во продукции для реализации

Кол-во продукции для внутреннего потребления (полуфабрикат)

Валовая выручка за 1 год, руб.

Валовая выручка за 1 год Евро

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

Слебы

2,0х2,0х1,5

м2

167

95

3515

87

80

211360883

5790725

Изделия из слебов – подробное определение цены изделия

1

Столешница

2,0х0,6

шт.

66

Себестоимость слеба

66

-

- внутренний вырез отверстия для мойки

81

2997

- внутренний вырез для газовой плиты

102,7

3800

- изготовление профиля по всей длине

162,2

6001

Итого по столешнице

66

345,9

12798

304143848

8332731

2

Барные столешницы

2,0х0,7

шт.

57

себест. слеба

57

-

- профиль вокруг

п.м

5,4

437,83

16200

- полировка лобика

п.м

5,4

72,97

2700

Итого

57

510,8

18900

387891518

10627194

3

Подоконники

2,0х0,4

шт.

100

себест. слеба

100

-

126563403

3467500

4

Ступени

2,0х0,35

шт.

114

себест. слеба

114

-

144282280

3952950

5

Подступенки

2,0х0,13

шт.

114

себест. слеба

114

-

144282280

3952950

6

Плинтус

2,0х0,15

шт.

266

себест. слеба

266

-

336658653

9223550

7

Плитка облицовочная (любых размеров)

м2

80

себест. слеба

80

-

101250723

2774000

II

Полоса (ширина 600 мм) – длина произвольная по размеру блока – 2м)

м2

130

95

3515

65

65

164532424

4507750

- подоконники

шт

100

себест. полосы

100

126563403

3467500

- плита облицовочная (всех размеров)

м2

80

себест. полосы

80

101250723

2 774 000

- ступени

шт

114

себест. полосы

114

144282280

3952950

- подступенки

шт

114

себест. полосы

114

144282280

3952950

- плинтусы

шт

266

себест. полосы

266

336658653

9223550

II1

Плитка с нанесением лазерного рисунка

305x305 х10

м2

250

46,7

1728

250

155539761

4261375

IV

Тостомеры

- комплекты памятников

0,72 м2

ком, пл

148

170

6290

148

335193182

9183400

- балясиы (hxd)

900x130

шт

20

153

5661

20

40766738

1116900

- камины с барельефной работой

1,4x0,18 хО,15

шт

6

1250

46250

6

99918476

2737500

- скульптура

1,5хО,6х 0,6

шт

2

7500

277500

2

199836953

5475000

- колонна

3,0x0,35 0

шт

2

7200

266400

2

191843474

5256000

- поддоны из гранита

1,3х1,3х 0,15

шт

94,59

3499,83

6

7561031

207152

V

Линия мозаики

м2

- сборка мозаики

м2

10

35

1295

10

4662862

127750

- нарезка мозаки 800 мм в 1 мин.

п.м.

10

20

740

10

2664493

73000

VI

Брусчатка

100x100 х100

м2

28

90

3330

28

33572608

919800

VII

Декоративный щебень 10-40 мм

т

70

20

740

70

-

18651449

511000

Итого:

3864214374

105869177

Скульптуры разной направленности исторической, мемориальной, спортивной, всевозможные барельефные работы, валы для бумажной промышленности, колотую декоративную щебенку т.д., все это невозможно обособить от рынка. Это именно то, что рынок потребляет, испытывая постоянную нехватку. Увеличение за последние пять лет объемов индивидуального строительства, по данным Госкомстат, на 28,5% способствовало развитию направления, такого как ландшафтный дизайн. Для обеспечения потребности в этом направлении необходимо обеспечить выпуск такой продукции, взвесив предварительно емкость рынка. Дан толчок, после изменения требований ЦНИИ ПРОМЗДАНИИ по теплопроводности, к использованию изделий из камня в утепленных, а также в вентилируемых

Похожие материалы

Информация о работе