Разработка бизнес-плана создания предприятия оптовой торговли молочными продуктами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров

Программа подготовки управленческих кадров

для организаций народного хозяйства РФ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине : «Основы бизнес - планирования  в организации»

на тему: «Разработка бизнес-плана создания предприятия

оптовой торговли молочными продуктами»

Выполнил ______________слушатель группы СМ08 Герасимова Е.Н.

                                                        (подпись)

Проверил ______________доцент Доценко А.В.

                                                       (подпись)   

Тула 2009


Содержание

1.Резюме.................................................................................................................................... 3

2.Описание продукции............................................................................................................. 4

3.Маркетинг и сбыт продукции.............................................................................................. 7

4.Производственный план................................................................................................................................................. 12

5.Организационный план.................................................................................................................................................... 17

6.Финансовый план.................................................................................................................................................... 18

7.Направленность и эффективность проекта.................................................................................................................................................... 52

8.Риски и гарантии.................................................................................................................................................... 55


1.Резюме

Цель бизнес-плана: прогнозная оценка финансовой эффективности реализации инвестиционного проекта создания  предприятия оптовой торговли молочными продуктами.

Временные параметры бизнес-плана

Расчетная дата начала бизнес-плана – 01.01.2009 г.

Прогнозный период бизнес-плана – 36 месяцев (3 года).

Срок создания предприятия (до пуска) – 2 месяца .

Курс $ US, установленный ЦБ РФ на 01.01.2009 г., – 36,00 рублей (www.cbr.ru).

Источник финансирования – кредит, предоставленный на 2 года под 20,0 % годовых. 

Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

Проектируемый бизнес представляет собой  предприятие по оптовой торговли молочными продуктами, имеющее широкую номенклатуру молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, масло сливочное, творог.

Целевые клиенты предприятия – предприятия розничной торговли Тульской области,  частные покупатели, население.

Месторасположение предприятия – Россия, Тульская область, г. Алексин.

Региональное описание рынка сбыта – Тульская область и ее окружение.

Конкурентные преимущества предприятия – молочные продукты - это одна из основных составляющих рациона россиян, наличие высококвалифицированных кадров, близость к автомобильной трассе, широкий ассортимент продукции.

Основные результаты бизнес-плана

 Показатель 

 Рубли 

 Доллар США 

 Ставка дисконтирования 

 20,00 % 

 0,00 % 

 Период окупаемости 

 15 мес 

 15 мес 

 Дисконтированный период окупаемости 

 17 мес 

 15 мес 

 Средняя норма рентабельности 

 90,28 % 

 90,28 % 

 Чистый приведенный доход 

 1 982 321 

 89 094 

 Индекс прибыльности 

 2,06 

 2,71 

 Внутренняя норма рентабельности 

 111,60 % 

 111,60 % 

 Модифицированная внутренняя норма рентабельности 

 51,98 % 

 39,39 % 

 Длительность 

 1,47 лет 

 1,58 лет 

 * Период расчета интегральных показателей - 36 мес.

Анализируемый бизнес-план инвестиционного проекта по созданию   предприятия оптовой торговли молочными продуктами может быть признан эффективным и привлекательным для инвестора.

2.Описание продукции

Предметом и целью деятельности предприятия  является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в молочных продуктах.

В соответствии с поставленной целью предприятие планирует оптовую продажу широкого ассортимента молочной продукции.

К продаже планируется следующая структура ассортимента:

  Список продуктов/услуг

 Наименование 

 Ед. изм. 

 Нач. продаж 

 Молоко 

 л 

 01.03.2009 

 Сметана 

 л 

 01.03.2009 

 Кефир 

 л 

 01.03.2009 

 Масло сливочное 

 кг 

 01.03.2009 

 Творог 

 кг 

 01.03.2009 

Такая структура ассортимента выбрана не случайно, так как потребность в молочных продуктах выше, чем в остальных продуктах питания. 

Молочные продукты – одна из составляющих рациона россиян. Молочные продукты относятся к категории продуктов питания, товаров первой необходимости и повседневного спроса. В подавляющем большинстве семей (88%) молочные продукты едят, по крайней мере, раз в неделю – причем, как правило, эти продукты присутствуют на столе либо каждый день (так считают - 50%), либо хотя бы три-четыре раза в неделю (21%). Реже раза в неделю молочные продукты потребляют немногие – всего 8% и 4% утверждают, что в их семьях молочные продукты не употребляют вовсе. Исходя из сформировавшейся потребности к молочной продукции потребительские запросы растут с каждым годом. Спрос на молочные продукты неэластичен, т.е. снижение или повышение цен не приводит к значительным изменениям спроса.

Уровень спроса на молочные продукты приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Виды продуктов

Уровень спроса,%

молоко

83,5

сметана

80,5

кефир

75,0

творог

59,5

Из таблицы 1.1. видно, что наибольшим спросом пользуются такие молочные продукты, как молоко, кефир, сметана. В связи с этим предприятием запланирован следующий сбыт молочных продуктов.

Таблица 1.2.

Планируемый объём поставок

 Продукт/Вариант 

 Ед. изм. 

 1.2009 

 2.2009 

 3.2009 

 4.2009 

 5.2009 

 6.2009 

 Молоко 

 л 

 0,00 

 0,00 

 3 333,33 

 6 666,67 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Сметана 

 л 

 0,00 

 0,00 

 3 333,33 

 6 666,67 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Кефир 

 л 

 0,00 

 0,00 

 3 333,33 

 6 666,67 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Масло сливочное 

 кг 

 0,00 

 0,00 

 2 666,67 

 5 333,33 

 8 000,00 

 8 000,00 

 Творог 

 кг 

 0,00 

 0,00 

 3 000,00 

 6 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 Продукт/Вариант 

 7.2009 

 8.2009 

 9.2009 

 10.2009 

 11.2009 

 Молоко 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Сметана 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Кефир 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Масло сливочное 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 Творог 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 Продукт/Вариант 

 12.2009 

 1.2010 

 2.2010 

 3.2010 

 4.2010 

 Молоко 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Сметана 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Кефир 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Масло сливочное 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 Творог 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 Продукт/Вариант 

 5.2010 

 6.2010 

 7.2010 

 8.2010 

 9.2010 

 Молоко 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Сметана 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Кефир 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Масло сливочное 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 Творог 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 Продукт/Вариант 

 10.2010 

 11.2010 

 12.2010 

 1.2011 

 2.2011 

 Молоко 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Сметана 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Кефир 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Масло сливочное 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 Творог 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 Продукт/Вариант 

 3.2011 

 4.2011 

 5.2011 

 6.2011 

 7.2011 

 Молоко 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Сметана 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Кефир 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Масло сливочное 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 Творог 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 Продукт/Вариант 

 8.2011 

 9.2011 

 10.2011 

 11.2011 

 12.2011 

 Молоко 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Сметана 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Кефир 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 10 000,00 

 Масло сливочное 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 8 000,00 

 Творог 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

 9 000,00 

Так как на создаваемом предприятии предложена продукция для оптовой продажи в основном местных производителей, то основным отличием её от других реализаторов молочных продуктов является доступная цена. Именно этот основополагающий фактор будет залогом высокой конкурентоспособности

Похожие материалы

Информация о работе