Психолого-педагогическая характеристика коллектива 11 «А» класса ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» (количество учащихся - 28 человек), страница 3


IV. Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса

Классный руководитель 11 «А» класса Наталья Арнольдовна оказывает большое влияние на класс, а также на межличностные отношения учеников. Авторитет классного руководителя среди учащихся достаточно высок. Она оказывает немалое влияние на межличностные отношения и общение в классе, умеет придать проводимой работе увлекательный характер. Наталья Арнольдовна строга, но справедлива, умеет заинтересовать учеников. Во время проведения классных часов выбирает темы соответствующие интересам учеников, создает проблемные ситуации и проводит довольно интересные диспуты.

Постоянно контролирует учебную деятельность класса, умело организует совместные усилия учителей и родителей учащихся в целях совершенствования и повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

За время практики было ощутимо влияние усилий Натальи Арнольдовны на поведение учащихся, на укрепление межличностных отношений, на решение вопросов, связанных с поступлением и сдачей экзаменов.


V. Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом

В ходе практики мною была проведена определенная воспитательная работа с коллективом.  На протяжении практики я провел: ряд бесед: «День против табака», «Профилактика по СПИДу», «Умеем ли мы общаться?»; классный час на тему «Что я из себя представляю?»; информационные часы по темам «Достижения Беларуси в сфере науки», «Достижения в развитии культуры Беларуси на современном этапе». Также я провел физический турнир под названием «Физический калейдоскоп» и мероприятие на тему «К вам пришли гости…»

Таким образом, по итогам изучения классного коллектива 11 «А» класса можно сделать ряд заключений. Класс вполне сформирован. В классе не имеется учеников с серьезными нарушениями здоровья или физического развития. Стиль классного руководства определяется как демократический. Так как класс вполне сформирован, то он уже имеет четко определенный актив, хотя в классе идет постоянное соперничество между официальными и неофициальными лидерами. Также можно отметить, что коллектив еще продолжает  формироваться, хотя немного разобщен на отдельные группы. Успеваемость в нем средняя, удовлетворительное к учебе и слабое дисциплинированное поведение на уроках.

Важнейший негативный момент в классе – это то, что у них нет в полной мере сформированного коллектива, хотя степень сплоченности постепенно повышается.

Я считаю, что основным недочетом является дисциплина и отношение к учебе.

Учеников необходимо постоянно контролировать и стимулировать в их работе. На уроках необходимо их вовлекать в работу, чтобы они не отвлекались.

Необходимо чаще проводить внеклассные мероприятия по различным темам, чтобы вовлечь и раскрыть изолированных учеников, сплотить коллектив.

Многие ребята довольно добросовестные и дисциплинированные, но они не всегда проявляют свою индивидуальность.