IV. Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса
Классный руководитель 11 «А» класса Наталья Арнольдовна оказывает большое влияние на класс, а также на межличностные отношения учеников. Авторитет классного руководителя среди учащихся достаточно высок. Она оказывает немалое влияние на межличностные отношения и общение в классе, умеет придать проводимой работе увлекательный характер. Наталья Арнольдовна строга, но справедлива, умеет заинтересовать учеников. Во время проведения классных часов выбирает темы соответствующие интересам учеников, создает проблемные ситуации и проводит довольно интересные диспуты.
Постоянно контролирует учебную деятельность класса, умело организует совместные усилия учителей и родителей учащихся в целях совершенствования и повышения эффективности процессов обучения и воспитания.
За время практики было ощутимо влияние усилий Натальи Арнольдовны на поведение учащихся, на укрепление межличностных отношений, на решение вопросов, связанных с поступлением и сдачей экзаменов.
V. Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом
В ходе практики мною была проведена определенная воспитательная работа с коллективом. На протяжении практики я провел: ряд бесед: «День против табака», «Профилактика по СПИДу», «Умеем ли мы общаться?»; классный час на тему «Что я из себя представляю?»; информационные часы по темам «Достижения Беларуси в сфере науки», «Достижения в развитии культуры Беларуси на современном этапе». Также я провел физический турнир под названием «Физический калейдоскоп» и мероприятие на тему «К вам пришли гости…»
Таким образом, по итогам изучения классного коллектива 11 «А» класса можно сделать ряд заключений. Класс вполне сформирован. В классе не имеется учеников с серьезными нарушениями здоровья или физического развития. Стиль классного руководства определяется как демократический. Так как класс вполне сформирован, то он уже имеет четко определенный актив, хотя в классе идет постоянное соперничество между официальными и неофициальными лидерами. Также можно отметить, что коллектив еще продолжает формироваться, хотя немного разобщен на отдельные группы. Успеваемость в нем средняя, удовлетворительное к учебе и слабое дисциплинированное поведение на уроках.
Важнейший негативный момент в классе – это то, что у них нет в полной мере сформированного коллектива, хотя степень сплоченности постепенно повышается.
Я считаю, что основным недочетом является дисциплина и отношение к учебе.
Учеников необходимо постоянно контролировать и стимулировать в их работе. На уроках необходимо их вовлекать в работу, чтобы они не отвлекались.
Необходимо чаще проводить внеклассные мероприятия по различным темам, чтобы вовлечь и раскрыть изолированных учеников, сплотить коллектив.
Многие ребята довольно добросовестные и дисциплинированные, но они не всегда проявляют свою индивидуальность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.