Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9 “Б” класса СШ № 11 г. Гомеля (количество учащихся - 27 человек), страница 2

III Коллективная деятельность учащихся.

Учебная деятельность.

По уровню интеллектуального развития учащиеся имеют довольно неплохие показатели для своего возраста.

В классе есть менее успевающие ученики, но стремящиеся повысить свою успеваемость. Другие ученики также помогают им, а учителя дают им индивидуальную работу. Наиболее успевают ученики по физической подготовке.

Уровень успеваемости в классе средний. Значительное большинство оценок это 6,7 и даже 8. У отдельных учащихся таких как Карпенко Мария основная оценка 9. Выделяются ученики – Буйнятов Эльдар. Гатальский Максим, Петрусевич Антон и др. у них низкий уровень успеваемости. Их средние оценки 3-4 балла. Их низкий уровень успеваемости связан с отсутствием потребностей к учебе.

К учебе класс в целом относится нормально, но отношение к учебной деятельности не в меньшей степени зависит от личности учителя. Если учитель с уважением относится к ученикам, может их заинтересовать, то ребята с удовольствием посещают учебные занятия. У учителя и учеников возникает взаимопонимание. Из всех предметов учащимся больше всего нравится следующие: информатика, белорусский язык и литература, география, физкультура. Кроме уроков учащиеся посещают факультативы. Так 11 человек ходят на математику, 4 на химию. Новый материал на уроке усваивают не все. За годы учебы у учащихся сформировались определенные умения и навыки, которые определяют особенности познавательной деятельности учащихся.

Во время проведения и посещения уроков не было отмечено ни каких проблем с дисциплиной, кроме учителя истории.

Учащиеся активно отвечают на уроках, подсказывают друг другу, но когда учитель делает им замечания, они успокаиваются и сидят спокойно.

Внеурочная деятельность

Форма проведения воспитательной работы, практикующаяся в классе, очень разнообразная, включая предложения самих учеников. Во все виды деятельности дети идут с не желанием, хотя и есть и некоторые, кому это интересно.

Основной ролью повышения разнообразной внеурочной деятельности учащихся является их совместная деятельность с классным руководителем, который оказывает большое влияние на выделение индивидуальных качеств, каждого ученика.  

Помимо занятий в школе, некоторые учащиеся ходят в кружки и спортивные секции.

Классный руководитель 9 б класса Мартян В. П. учительница белорусского языка и литературы оказывает большое влияние на класс, а также на межличностные отношения учеников. Она организует и реализует учебно-познавательную деятельность в классе, цели и задачи воспитания, направленные на развитие и формирование личностных качеств учащихся.

Классный руководитель проводит такую деятельность, которая развивает кругозор школьников, их умственные способности и творческие задатки, влияет на развитие сознательности, нравственности и культуры поведения. Всегда старается проводить интересные классные часы в виде диспута, давая предварительное задание детям, для подготовки информации, которая бы интересовала всех в классе, старается каждый раз придать классному часу новый вид. При решении проблемы, к примеру, если кого-то обидели, она старается на примере других показать, ту ошибку, которую сделал этот ученик. Активно работает с другими учителями и родителями при преодолении конфликтов и повышении эффективности обучения. Большое внимание уделяет интеллектуальному, нравственному и художественно-эстетическому развитию учащихся. Для этого проводятся мероприятия на интеллект, логику, посещают музеи, выставки.  

Классный руководитель по повышению эффективности процессов обучения и воспитания, постоянно проводит работу с родителями; проводит родительские собрания, звонит родителям, проводит диагностические беседы.

Трудовая деятельность.

В обязанности класса по трудовой деятельности в школе входит: дежурство по кабинету – вытирание доски, поливание цветов, помыть пол; дежурство по столовой – накрывать столы, проследить чтобы были убраны все тарелки, протереть столы. К своим обязанностям ребята относятся хорошо.

Ребята активно работают на уроках, очень увлеченно выполняют задания, какие им были даны. После проведения практических работ учителя организуют просмотр работ, вместе с учащимися анализируют их достоинства и недостатки.

Общая оценка деятельности коллектива ниже среднего. Это связывается с тем, что класс полностью не сформирован и очень пассивный.

IV Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом.

В ходе изучения классного коллектива не было выявлено серьезных проблем, но все же имеется ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание.

Важнейший недочет в классе – это то, что у них нет сплоченного коллектива, и что они и не пытаются быть сплоченным и создают в своем кругу отверженных.

Классу нужен хороший организатор, так как классному руководителю одному не справиться.

Классному руководителю необходимо проводить работу с классом, направленную на улучшение культуры поведения, стимулирование учебной деятельности отстающих учеников. Нужно вовлекать детей в разные виды деятельности, усиливать их интеллектуальное развитие и предпринимать для этого все усилия.

Необходимо проводить работу по профессиональной ориентации. Для еще большей сплоченности класса нужно проводить классные и информационные часы, экскурсии и другие мероприятия.

Основным недостатком класса является пассивность, в том числе и к отдельным предметам, в основном из-за учителя.