Психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия «Интересно знать» (классный час «Электроемкость. Конденсаторы»)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Физический факультет

Кафедра общей физики

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ»,

ПРОВЕДЕННОГО СТУДЕНТОМ V КУРСА

ФИЗИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УШАКОВЫМ А.А.

В 9 «А» КЛАССЕ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 Г. ГОМЕЛЯ»

( сроки практики:16.01.2012 – 10.03.2012 г.)

Выполнил:                                                  

студент 5 курса ГГУ им.

Ф. Скорины гр. Ф-52                         Агеев Андрей Леонидович

Проверил:

преподаватель кафедры педагогики                          доц. Горленко Валентина Парфёновна

Гомель 2012

I. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы.

Внеклассное мероприятие проводил студент - практикант Ушаков Артем Алексеевич.

Дата проведения: 23 февраля 2012 года.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля».

Тема классного часа: «Электроемкость. Конденсаторы».

Количество присутствующих учащихся -  24.

Класс подготовлен к проведению классного часа – чистая доска, форточка открыта, столы расставлены надлежащим образом.

II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

Учащиеся вели себя не очень дисциплинированно, но когда учитель вошел в класс, они быстро успокоились и поприветствовали его стоя. С этого момента класс  был сконцентрирован, настроен на беседу, ребята проявляют интерес и немного взволнованы.

Выбор темы классного мероприятия был обусловлен тем, что эта беседа дает возможность количественно оценить эффективность группового восприятия данной темы.

В начале мероприятия были использованы методические приемы для придания ему увлекательного характера и возбуждения к нему интереса учащихся – была создана проблемная ситуация (нужно ли нам знать историю появления имен и крылатых фраз?). Данная ситуация очень заинтересовала учащихся.  Они были готовы начать обсуждение поставленного вопроса.

Во время первых двух этапов мероприятия идет процесс углубления знаний из личного опыта детей, пополнение их словарного запаса, а также расширение кругозора. В третьем этапе ребята делятся на группы и пытаются разгадать кроссворд. По ходу этого этапа идет процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку. Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом. Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения. Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.

III. Содержательность проведенного мероприятия.

Основная цель беседы «Интересно знать» состоит в том, чтобы развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность, как уже было отмечено, расширять детский кругозор. Беседы подобного плана способствуют формированию информационной культуры школьников, развивают умение слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы

Студент использовал научно-методические публикации с целью подведения учащихся к осмыслению ключевых вопросов и основного понятия по обсуждаемой теме.

В процессе проводимого мероприятия были использованы методы и приемы побуждения учащихся к размышлению, анализу поставленного вопроса. Учащиеся самостоятельно обсуждают проблемную ситуацию и принимают групповое решение в ходе общения и групповой дискуссии.

IV. Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Студент Ушаков А.А. пользуется авторитетом в 9 «А» классе, поэтому учащиеся ведут себя дисциплинированно, внимательно слушают его.

Артём Алексеевич хорошо подготовился к проведению внеклассного

Похожие материалы

Информация о работе