Отчет о педагогической практике в средней школе № 66 (как классного руководителя 9 класса и учителя физической культуры)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студента-практиканта V курса факультета физической культуры


Я, студент 5 курса факультета физической культуры ГГУ им Ф.Скорины, проходил педагогическую практику с 06.09.04 по 29.10.04 в СШ № 66. На период прохождения практики, я был прикреплен к учителю-методисту Грищук Ю. М.. Юрий Мичеславович ознакомил меня со школой, распорядком рабочего дня, расписанием звонков, коллективом физического воспитания, материальной базой, инвентарём.

Школа №66 соответствует всем современным требованиям т. к. в ней есть:

·  3 кабинета лаборатории

·  4 мастерских

·  3 спортивных зала и тренажерный зал

·  2 обеденных зала в столовой на 480 мест

·  актовый зал на 300 мест

·  40 учебных кабинетов

·  зал ритмики

·  компьютерный класс

·  10 групп продленного дня

·  центр занятности детей

·  библиотека с читальным залом

Школа красиво оформлена не только в нутрии, но и снаружи: клумбы, красиво оформлены дорожки и т.д.

За время прохождения практики, я посетил уроки учителя-методиста  Грищук Ю.М.. Мной были замечены новые методические приемы, комплексы физических упражнений, которые я применял в дальнейшем.

По составленному расписанию я проводил уроки в 9 «Д», 9 «М» классах. За период прохождения практики мной были проведены уроки с последующим анализом  согласно индивидуальному плану. Во время проведения уроков я пытался реализовать на практике свои теоретические идеи по предмету, педагогике, психологии.

Я посещал уроки с последующим анализом у студентов-практикантов Ковалевой Ю., Коваленко С., Степченкова Ю., Невяровского С., Гончарова Н.,     Евменов Д.. После просмотра мы обсуждали ошибки и способы их исправления, делились приобретенными знаниями. Мной проводились внеклассные мероприятия, такие как матчевые встречи, между 9 «Д» и 9 «М» классами по футболу, товарищеский матч 10 «А» и 10 «Г» класса по баскетболу, посещал внеклассные мероприятия, проводимые учителем-методистом Грищук Ю.М..

По классному руководству за мной закрепили 9 «Д» класс. Классный руководитель 9 «Д» класса Зайцев В.Б. По ходу практики я ознакомился с составом класса, успеваемостью, медицинскими карточками, журналом, изучил информацию о составе семьи.

В процессе практики, я решал ведущую воспитательную задачу: Сплочение коллектива 9 «Д» класса. В результате проведенного анкетирования, в котором затрагивались темы межличностных отношений, отношений в коллективе, проблемы общения, с учащимися 9 «Д», я сделал вывод о разобщенности и разделении класса на небольшие группы. Мной проводились беседы с учителями предметниками, и классным руководителем с целью изучения характера отношений между учащимися. Участвовал с классом в субботнике направленном на уборку и озеленение прилегающей к школе территории. Ребята работали дружно и сообща, после чего провел беседу об эффективности коллективного труда. После этого я отметил значительные улучшения в отношениях класса к коллективным занятиям и общему делу. Так же я проводил информационные часы, посещал с классом библиотеку. Провел зачетное внеклассное мероприятие, классный час, на тему:

«Безвредного табака не бывает» использовал методические разработки, статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.

В начале практики по воспитательной работе и классному руководству возникали небольшие трудности, касающиеся дисциплины со стороны учащихся, но в процессе практики и проведенной работы все урегулировалось.

По психолого-педагогическому изучению мной проводилось конкретное изучение и анализ учащихся 9 «Д».

В качестве изучения я применял методы: наблюдение, беседы, консультации с учителями-предметниками, классным руководителем. Фактический материал, накопленный в процессе изучения, изложен в психолого-педагогической характеристике. Выводы данные мной в характеристике говорят о необходимости самовоспитания, развития коллективизма, коммуникабельности, уверенности в себе за счет осознания своих возможностей.

В период практики оказано большое положительное действие на выработку профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.

За период педагогической практики мной были освоены новые методики обучения, выработан командный голос, освоено большое количество комплексов физических упражнений и психолого-педагогических подходов к решению проблем учащихся.

29.10.04                             _________________

Групповой руководитель_________________

Похожие материалы

Информация о работе