Фотография урока физики в 7 «В» классе.
1). Общие сведения об уроке.
05.05.2011. мною был посещен урок физики в 7 «В» классе под руководством Акуленко Татьяны Николаевны. На уроке присутствовало 20 учеников класса.
Время проведения урока: 10.00-10.45
Тема урока: «Закон Архимеда. Условия плавания тел».
Тип урока: Комбинированный, включающий формирование новых знаний, их закрепление и повторение ранее усвоенных знаний.
Этапы урока: оргмомент – 2 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 25 минут, закрепление нового материала – 7 минут, задание домашнего задания 2 минуты.
2). Начальный этап урока.
Войдя в класс, учитель сделал небольшую паузу, что бы дети успокоились, так как в классе было очень шумно. После как все учащиеся успокоились, учитель поприветствовав всех в классе разрешил им присесть. В последующем дети вели себя тихо, спокойно и выдержанно.
Учитель у доски кратко описал характер предстоящей работы на уроке и ее важность в разделе физики, а так же дал ученикам общие целевые установки и объяснил этапы урока.
3). Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.
Проверка выполнения учащимися домашнего задания происходила в виде опроса по контрольным вопросам:
1). Какова причина выталкивания тела жидкостью?
Ответ: сила давления действующая на нижнюю грань опущенного в жидкость или газ тела, всегда больше силы давления со стороны жидкости или газа. Выталкивающая сила есть разность этих сил.
2).изменяется ли вес тела при его погружении в жидкость?
Ответ: выталкивающая сила не уменьшает веса тела.
Поставленные вопросы побуждали школьников к умственной деятельности. Учитель был очень рад тому, что дети хорошо подготовили домашнее задание. Отличившимся ученикам были выставлены в журнал соответствующие отметки. Что в свою очередь дало успешное продвижение для отличной работы на предстоящих уроках.
4). Работа по осмыслению и усвоению нового материала учащимися.
Учитель прежде чем излагать новую тему привел несколько примеров устанавливающих логическую связь между новой и предыдущими темами. Ученикам была поставлена задача расчета выталкивающей силы, «Силы Архимеда». Для изучения нового материала ученики использовали как учебник так и дополнительный материал предоставленный педагогом. В дальнейшем ученики подробно рассматривали и изучали поставленную перед ними задачу учителем, параллельно с этим задавая интересующие их вопросы учителю. Все разъяснения учителя сопровождались записями, рисунками и формулами на доске. В то же время учитель создавал перед учениками проблемные ситуации для побуждения их к активной познавательной деятельности. Ученики достаточно активно участвовали в решении данных ситуаций, а так же изобретая и предлагая свои варианты решения.
Непосредственное проведение опыта:
Для проведения опыта учитель принес из лаборантской мензурку с водой, тело для опыта, динамометр. Учитель попросил экспериментально определить объем воды в мензурке до погружения и после погружения. После было предложено сравнить результаты и сделать выводы.
Так же ученикам был предложен еще один эксперимент: определить вес тела в воздухе и в воде. И так же сделать соответствующие выводы.
При проведении опыта ученики были очень заинтересованы и задавали большое количество вопросов.
После на доске были записаны следующие итоги эксперимента:
Сила Архимеда |
|
Не зависит от: · Плотности тела · Формы тела · Глубины погружения |
Зависит от: · Объема тела · Плотности жидкости |
На данном этапе урока была задействована большая часть класса. Стоит отметить, что во время урока с целью поддержания внимания и интереса учеников, учитель как можно чаще сменял виды деятельности учащихся, приводил примеры и факты к данной теме из жизни.
5). Закрепление изучено материала:
На данном этапе урока, учителем были использованы такие метода как: беседа и работа с текстом. Были заданы следующие вопросы:
1). Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?
— потому, что существует сила, действующая на тело в воде, и направлена вертикально вверх (Сила Архимеда).
2). Как определить величину выталкивающей силы?
— потому, что из веса тела в воздухе нужно вычесть вес тела в воде.
6). Задание на дом:
Домашнее задание имело разноуровневый характер.
1). §48,49 – прочитать, ответить устно на вопросы; упражнение 24 (1-3 устно, 4-5 письменно).
2). §46,47 – прочитать, ответить устно на вопросы; №101,102,106 – устно, №107,108 – письменно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.