Определение мощности газотурбинной и дизельной установок

Страницы работы

Содержание работы

1.5 Определение мощности газотурбинной и дизельной установок [5].

Пропульсивный комплекс судна включает в себя пропульсивную установку (главные двигатели, главные передачи, валопровод и двигатели) и корпус корабля. При движении корабля все эти элементы находятся во взаимодействии: главные двигатели через главную передачу и валопровод сообщает гребному винту крутящий момент; гребной винт трансформирует его в упор; упор, приложенный к корпусу, двигает корабль.

Одной из основных задач при проектировании ГЭУ является определение мощности. Необходимой для обеспечения скорости полного хода. Из п.1.3.3. максимальная скорость хода МПК в 35 узлов достигается работой одной форсажной ГТУ при неработающих маршевых дизелях. Расчет мощности на фланце ГТУ приведен в табл. №1.

Расчет мощности на фланце ГТУ.             Таблица №1.

Наименование расчетной величины

Обозначение

Размерность

Расчетная формула

Численное значение

1

2

3

4

5

6

1

Коэффициент общей полноты

δ

V/LBT

([2] с 19)

-

0,457

2

Площадь смоченной поверхности голого корпуса

Ω

[2T+1,37(δ-0,24)·B]·L     ([2] c.255)

713,3

3

Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута

β

Ω/BT

([2] c.19)

-

19,28

4

Коэффициент

φ

δ/ β

-

0,0237

5

Коэффициент

υ′

-

0,635

6

Характеристика остроты корпуса

ψ

10(B/ L)·δ

-

0,635

7

Эмпирический коэффициент

С

По диаграмме Э.Э. Папмеля

-

57

1

2

3

4

5

6

8

Коэффициент, учитывающий влияние выступающих частей

Х

Принимаем

-

1,075

9

Поправочный множитель на длину

λ

-

0,954

10

Буксировочная мощность

ΝR

кВт

11404

11

Пропульсивный коэффициент

η

(0,60-0,65)

-

0,65

12

Мощность сообщенная движителю

ΝΒ

ΝR

кВт

17606

13

КПД зубчатой передачи

ηΠ

(0,96-0,97)

-

0,97

14

КПД валопровода

ηΒ

(0,97-0,99)

-

0,99

15

Коэффициент запаса мощности

КΝ

(1,15-1,20)

1,15

16

Мощность на фланце ГТУ, необходимая для обеспечения скорости полного хода

ΝеГТУ

ΝΒΠηΒ· КΝ

кВт

19581

Принимаем мощность форсажной ГТУ равной 20000кВт.

В данном проекте из п.1.3.3. крейсерская скорость υкр.=15уз. МПК достигается работой двух дизелей при отключенной форсажной ГТУ. Расчет мощности на фланцах дизелей при работе на экономичном ходу приведен в таблице №2.

Расчет мощности на фланцах ДВ              Таблица №2

Наименование расчетной величины

Обозначение

Размерность

Расчетная формула

Численное значение

1

2

3

4

5

6

1

Коэффициент общей полноты

δ

-

Из табл.1

0,457

2

Площадь смоченной поверхности голого корпуса

Ω

м2

Из табл.1

713,3

3

Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута

β

-

Из табл.1

19,28

4

Коэффициент

φ

-

Из табл.1

0,0237

5

Коэффициент

υ′

-

0,272

6

Характеристика остроты корпуса

ψ

-

Из табл.1

0,635

7

Эмпирический коэффициент

С

-

По диаграмме Э.Э. Папмеля

44

8

Коэффициент, учитывающий влияние выступающих частей

Х

-

Из табл.1

1,075

9

Поправочный множитель на длину

λ

-

Из табл.1

0,954

10

Буксировочная мощность

ΝR

КВт

1167

11

Пропульсивный коэффициент

η

-

Из табл.1

0,65

12

Мощность сообщенная движителю

ΝΒ

кВт

ΝR

1795

13

КПД зубчатой передачи

ηΠ

-

Из табл.1

0,97

14

КПД валопровода

ηΒ

-

Из табл.1

0,99

15

Коэффициент запаса мощности

КΝ

(1,15-1,20)

(1,15-1,20)

1,20

16

Суммарная мощность дизельной установки

Νе

кВт

ΝΒΠηΒ· КΝ

2244

1

2

3

4

5

6

17

Число дизелей

z

Шт.

Из п.1.3.3.

2

18

Мощность одного дизеля

NеОВС

кВт

Νе/z

1122

Принимаем мощность каждого дизеля равной 1200кВт.

Похожие материалы

Информация о работе