2.1.1. Подъем катера на борт судна-носителя и спуск его на воду осуществляется при отсутствии хода судна носителя шлюпбалками за подъемные откидные гаки, расположенные в коробках на палубе катера на 4 в 23 шп., при этом ограждения гаков устанавливаются и крепятся в положении соответствующем подъему катера шлюпбалками.
2.1.2. Подъем катера может производиться краном или стрелой с помощью двух стропов, соединенных треугольным звеном. В этом случае ограждения гаков должны быть переставлены и закреплены болтами в положении, соответствующем подъему катера стрелой или краном.
ВНИМАНИЕ! При подъеме катера стрелой или краном необходимо:
- снять мачту,
- проверить правильность установки ограждения гаков.
2.1.3. Крепление катера на борту судна-носителя по-походному производится за штыри на палубе и обуха в бортах катера.
2.2. Транспортировка катера
2.2.1. Транспортировка катера осуществляется на железнодорожной платформе или на автотрейлере грузоподъемностью 10тонн.
При транспортировке катер должен быть установлен на кильблоки, надежно закреплен и закрыт ящиком или чехлом.
2.2.2. На железнодорожной платформе катер перевозится в ящике как груз первой степени негабаритности. Перед транспортировкой катер должен быть законсервирован.
3. Консервация и расконсервация катера
3.1. Консервация катера.
1) При постановке катера на длительное хранение снять с катера снабжение и ЗИП и сдать на хранение. Удалить с катера все топливо. Слить воду из системы охлаждения, Проверить отсутствие воды в системе осушения.
2) Корпус катера промыть пресной водой снаружи и изнутри, протереть ветошью и просушить.
3) Снять с катера радиостанцию, компас, а при необходимости аккумуляторные батареи, прожектор, электроизмерительные приборы и т.д..
4) Консервацию главного двигателя и электрооборудования производить в соответствии с заводскими инструкциями по их консервации
5) Все открытые металлические поверхности снятого электрооборудования протереть чистой ветошью, смазать тонким слоем технического вазелина, обернуть промасленной бумагой и снабдить бирками с указанием места установки оборудования.
Концы отсоединенных от электрооборудования кабелей и проводов обернуть изоляционной лентой и снабдить бирками с указанием отсоединенного оборудования.
6) Протереть и смазать рулевую машину, ролики, штуртрос и гельмпортные трубы с баллерами рулей.
7) Насухо протереть и покрыть тальком (мелом) все резиновые детали систем и устройств катера.
8) Стекла контрольно-измерительных приборов на пульте управления закрыть фанерными щитами.
9) Окна рубки и надстройки закрыть плотной бумагой при помощи технического вазелина.
10) В целях лучшего сохранения материальной части катера, рекомендуется провести герметизацию моторного отделения, для этого провести следующие работы:
- для снижения влажности в М.О. поместить бязевые мешочки или противни с силикагелем из расчета I кг на I м3, т.е. 10 кг силикагеля на МО катера "Соколенок".
Все отверстия, соединяющие М.О. с атмосферой (палубный люк, воздухозаборник, вентиляция и др.) плотно закрыть и заклеить полиэтиленовой пленкой или резиной, отверстие газовыхлопа закрыть деревянной заглушкой,
11) Протереть и смазать ролики, тросы дистанционной отдачи, гаки, оси гаков, петли крышек спускоподъемного устройства, восстановить поврежденную окраску
12) Поверхности латунных и бронзовых деталей катера очистить от коррозии, отполировать, покрыть тонким слоем технического вазелина и обернуть промасленной бумагой.
В формуляре катера записать дату и результаты консервации.
3.2. Расконсервация катера
1) Очистить корпус и помещения от пыли, снять бумагу с окон, протереть стекла денатуратом, удалить консервирующую смазку, снять фанерные щитки приборов, установить штатное оборудование и снабжение. Снять заглушку на газовыхлопе.
2) Расконсервацию двигателя и электрооборудования произвести в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
3) Проверить состояние набивки дейдвудного сальника, исправность кингстона и состояние забортных отверстий, соединение всех трубопроводов, систем и рулевого устройства.
4) Установить на штатное место заряженные аккумуляторы и подключить их.
Проверить исправность электросети и электрооборудования катера.
5) После спуска катера на воду осмотреть все отсеки, заправить катер топливом, водой и маслом. Проверить центровку валовой линии.
6) Произвести ежедневное техническое обслуживание, подготовить двигатель к спуску, запустить и убедиться в его нормальной работе.
7) Произвести ходовые испытания катера. Замерить скорость и сравнить с данными приведенными в графике.
8) Произвести запись в формуляр о расконсервации катера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.