Методы устранения коррозионных разрушений патрубков ПРКБ

Страницы работы

Содержание работы

2.6  МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ КОРРОЗИОННЫХ РАЗРУШЕНИЙ ПАТРУБКОВ ПРКБ.

Ремонт патрубков ПРКБ рекомендуется выполнять на участке по ремонту оборудования АТГ и ГТЗА. Работы по ремонту специализированным звеном (из состава комплексной бригады) слесарей-ремонтников, изучивших устройство и принцип действия патрубков ПРКБ, с квалификацией 2-5 разряда.

Перед ремонтом патрубки ПРКБ подлежат дробеструйной очистке, разборке на специальном столе (с обязательным маркированием деталей), очистке, полировке хромированных поверхностей и дефектованию, по результатам которого оформляется дефектовочный акт.

При ремонте деталей руководствуются:

1.  Сборочными и детальными чертежами;

2.  Картами ремонта [18];

3.  Дефектовочными актами.

Ремонт коррозионных разрушений деталей патрубков ПРКБ (колена, проставыша, корпуса, прижимного фланца, прижимных колец, основного фланца) выполняется наплавкой на сварочном участке ремонтного цеха.

Восстановлению наплавкой подлежат детали патрубков ПРКБ имеющие:

1.   утонение до 12% толщины детали при равномерной коррозии (эрозии) поверхности;

2.  местные очаги коррозии (язвы) глубиной до 20% толщины детали и площадью не более 30% от всей поверхности.

При исправлении дефектов методом наплавки руководствуются инструкцией [16]. Перед наплавкой, детали патрубков ПРКБ подвергаются  токарной или слесарной обработке для выборки дефектов. Подробней наплавка деталей (на примере колена) рассмотрена в технологической части дипломного проекта.

После ремонта деталей патрубков ПРКБ наплавкой, они подвергаются слесарной и токарной обработке для снятия технологического припуска наплавки.

Ремонт поверхности деталей патрубков ПРКБ имеющие единичные коррозионные (эрозионные) повреждения глубиной до 0,3 мм производят полировкой с обеспечением плавного перехода.

Поверхности, подлежащие хромированию, полируются до обеспечения требуемой шероховатости.

Прокладки, защитные колпачки, шайбы, болты, резинокордные оболочки подлежат обязательной замене.

После ремонта, детали, работающие под давлением, испытывают на прочность и плотность материала давлением 6,0 МПа.

Все отремонтированные детали предъявляются представителю ОТК.

После полного ремонта, производят сборку патрубков (руководствуясь требованиям сборочных чертежей, технического описания и инструкции по эксплуатации) и производят испытание патрубка в сборе водой и воздухом с предъявлением представителям ОТК и заказчика.

Для защиты деталей патрубков ПРКБ от коррозии, в связи с высокой ответственностью их в составе циркуляционной трассы, применяют комплекс методов:

-  покрытие лакокрасочными материалами;

-  хромирование;

-  протектирование;

-  защита крепежа деталей (цинкование; защита крепежа трубками поливинилхлорида по ГОСТ 19032-88, предварительно размоченными в ацетоне).

Похожие материалы

Информация о работе