Инструкция по эксплуатации дренажных насосов турбинного отделения, страница 3

Примечание:

1. Все работы необходимо производить при отключенном двигателе.

2. Количество смазки для охлаждения подшипников должно быть таким, чтобы заполнить 2/3 свободного объёма камеры узла подшипника. Изменение количества смазки вызывает чрезмерный нагрев узла.

Возможные неисправности и способы их устранения.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

1. Не вращается вал насоса

Заклинило рабочее колесо

Запульпирование каналов проточной части насоса, попадание посторонних предметов.

Обеспечить необходимый передний зазор между рабочим колесом и корпусом насоса .

Очистить (промыть) проточную часть насоса. удалить посторонние предметы.

2. Ротор насоса вращается с низкой частотой (ниже номинальной)

Задевание рабочего колеса о корпус насоса.

Обеспечить необходимый передний зазор между рабочим колесом и корпусом

3.  Насос не перекачивает пульпу.

3.1. Стрелка манометра на напоре  сильно колеблется 

Насос недостаточно заполнен перекачиваемой жидкостью

Понизился ниже допустимого уровень в емкости на всасе

Проверить заполнение насоса

Обеспечить уровень жидкости в ёмкости на всасе

4. Повышенный шум и вибрация агрегата

Недостаточная жесткость крепления агрегата к опоре, опоры к фундаменту и напорного трубопровода.

Трение между сопряженными деталями .

Износ подшипников

Механические повреждения

Засорение проточной части

Насос захватывает воздух

Недопустимый дисбаланс рабочего колеса

Произвести подтяжку всех креплений , проверить состояние крепления напорного трубопровода.

Исключить передачу нагрузок от трубопровода на насос.

Устранить трение

Заменить подшипники.

Устранить механические повреждения

Произвести очистку проточной части насоса.

Проверить насос по п.3

Отбалансировать рабочее колесо

5. Насос не обеспечивает подачу

Заниженная частота вращения

Большое сопротивление напорного трубопровода

Неправильное вращение ротора насоса

Засорение каналов рабочего колеса и корпуса насоса

Проверить параметры двигателя

Проверить монтаж и состояние напорного трубопровода, очистить его .

Проверить или изменить вращение вала двигателя

Очистить каналы и проточную часть корпуса

6. Насос не обеспечивает напор

Заниженная частота вращения

Повреждение напорного трубопровода

Проверить параметры двигателя

Устранить повреждение

7.  Перегрузка двигателя

Подача выше расчетной

Прикрыть напорную задвижку. Проверить рабочий режим насоса.

8. Перегрев и преждевременный выход из строя подшипников

Недостаток или избыток смазки в камерах подшипников.

Проверить выбор типа смазки .

Износ подшипников

Попадание в подшипниковые узлы пульпы и других загрязнений

Повышенные нагрузки на подшипники в результате увеличения плотности перекачиваемой жидкости

Повышенная вибрация насосного агрегата

Повышенные нагрузки на подшипники при работе насоса за пределами рабочей зоны  характеристики

Низкое качество ремонта насоса

Обеспечить необходимое количество смазки и ее периодическую замену

Заменить на рекомендуемую

Замена подшипника

Промыть подшипниковые узлы. Исключить возможность попадания в подшипниковые узлы перекачиваемого продукта и других загрязнений.

Исключить возможность увеличения плотности перекачиваемой жидкости выше значений , указанных в паспорте .

Выполнить мероприятия по п.4

Изменить режим работы насоса или подобрать насос другого типоразмера

Обеспечить качественный ремонт

9. ВЫВОД  АГРЕГАТА  В  РЕМОНТ.

9.1. Все работы на агрегатах проводятся по нарядам .

9.2. Остановить агрегат.

9.3. Снять напряжение с электродвигателя и заземлить кабель .

9.4. Убедиться в закрытии (закрыть) арматуру на всасе и напоре насоса.

10. ТРЕБОВАНИЯ  ПО  БЕЗОПАСНОСТИ  ОБСЛУЖИВАНИЯ.

10.1. К эксплуатации и ремонту агрегата допускается только квалифицированный персонал , прошедший обучение и проверку знаний .

10.2. Все работы на агрегате выполняются только после его отключения и остановки.

Начальник КТЦ                                                     П.П.Гуменюк