Отчет по практике в ОАО «Березовская ГРЭС» (История сооружения и развития Березовской ГРЭС. Гидротехнический цех. Цех топливоподачи. Химцех), страница 5

Генератор представляет собой трехфазную неявнополюсную электрическую машину. Он состоит из неподвижной части (статор), включающей в себя сердечник и обмотку, присоединяемую к внешней сети, и вращающейся части (ротор), на котором размешена обмотка возбуждения, питаемая постоянным током.

Генератор изготовлен в климатическом исполнении V категории 3 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70 для работы: 

-  на  высоте над уровнем моря не более 1000 м;

в пределах температур окружающего воздуха от +50С до +400С;

в невзрывоопасной окружающей среде.

Электрическая очистка газов.

Котел БГРЭС рассчитан на сжигание бурого угля Березовского месторождения Канско-Ачинского угольного бассейна. Установка для электрической очистки газов состоит из электрофильтра и агрегатов питания.

Электрофильтр - это газоочистительный аппарат, состоящий из стального корпуса, в котором размещается механическое оборудование (активная часть электрофильтра).

Корпус электрофильтра имеет прямоугольное сечение, к торцам которого крепится диффузор (для входа газа) и конфузор (для выхода газа), в нижней части корпуса расположены бункеры для сброса и удаления уловленной пыли. В рабочем состоянии корпус снаружи покрываются теплоизоляцией.

Механическое оборудование смонтировано внутри корпуса и состоит из осадительных и коронирующих электродов, механизмов встряхивания, изоляторных узлов, газораспределительных решеток.

Коронирующие электроды подключены к высоковольтному источнику питания постоянного тока напряжением 50-60 кВ.

Осадительные электроды заземлены. При протекании запыленного газа через электрофильтр частицы пыли заряжаются и под действием электрического поля осаждаются на осадительных и коронирующих электродах.

Удаление пыли с электродов производится при помощи механизмов встряхивания. Удаленная пыль скапливается в бункерах корпуса, откуда удаляется при помощи струйных аппаратов.

6.Цех топливоподачи.

Основным  топливом ОАО ” Березовская ГРЭС” является уголь марки  Б-2Р Канско-Ачинского угольного бассейна.

Топливоснабжение осуществляется  предприятием  Березовский филиал ОАО «СУЭК»  по магистральным конвейерам (две нитки) длинной 14,5 км каждая на временный сброс топлива угольного склада.

С временного сброса топливо поступает  на перегружатель ПКЗ-5250\65, который ссыпает его в конус на загрузочные решета ленточного конвейера л\к 6\2. Объем конуса составляет 11000 т.

В настоящее время на ОАО «БГРЭС» существует 2х ниточный тракт топливоподачи, который подразделяется на:

- механизмы и конвейеры угольного склада (ПКЗ, л\к 6\2, л\к 6\2А, л\к 5\1, л\к 5\2, РПМ);

-  нитка «А» ( л\к 2А, МД 1А, МД2А, л\к 2\1А, л\к 3А, л\к 3\1А);

-  нитка «Б» ( л\к 2Б, МД 1Б, МД2Б, л\к 2\1Б, л\к 3Б, л\к 3\1Б);

-  конвейера бункерных галерей (л\к 4А, л\к 4Б, л\к 4В, л\к 4Г).

Производительность  конвейеров тракта топливоподачи составляет   2250 т\ч, ширина транспортерной ленты 2м, скорость движения ленты   2 м\с.

Производительность перегружателя ПКЗ 5250 т\ч, ширина транспортерной ленты 2м, скорость движения ленты 2м\с.

Производительность роторной погрузочной машины РПМ 3600 составляет:

-  при отсыпке угля на склад 2500 т\ч;

-  при заборе угля со склада 2200 т\ч;

ширина транспортерной ленты 1,6 м, скорость движения ленты 3,5 м\с.

С конуса уголь при помощи бульдозеров Т-330 подается в кач. питатели  л\к 6\2 и далее по л\к 6\2А, л\к 5\1, л\к 5\2 на машину РПМ, которая формирует радиальный угольный штабель емкостью до 400000 т.

С конуса уголь может также подаваться на «блок» по л\к 6\2, л\к 6\2А, нитке «А» или «Б», по любому из конвейеров 4А, 4Б, 4В, 4Г, которые заполняют углем бункера сырого угля (БСУ) энергоблоков.

С радиального штабеля при помощи РПМ или кач. питателей уголь подается на «блок» по л\к 6\1, л\к 6\1А, нитке «А» или «Б», по л\к 4А, л\к 4Б, л\к 4В, л\к 4Г.

Распределение потока топлива по бункерным галереям происходит при помощи делителей топлива (ДТ). На каждой нитке топливоподачи установлено по 3 делителя.

ДТ 1А (ДТ1Б) распределяет поток топлива между л\к 3\1А (л\к 3\1Б) и л\к 4В, 4Г.