2. 5 Мазутное хозяйство.
2. 5. 1 Назначение МНС
Мазутная насосная станция (МНС) предназначена для приёмки, хранения и подготовки мазута к сжиганию, бесперебойной подачи подогретого и профильтрованного топочного мазута в количестве, соответствующем нагрузке котлов ПОК и ПВК, с давлением и вязкостью, необходимыми для нормальной работы форсунок.
На ТЭЦ – 3 в качестве топлива применяется топочный мазут марки 100. В таблице 1 приведены основные характеристики топочного мазута М100.
Таблица 8 – Основные характеристики топочного мазута М-100.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормы для марки М100 |
Вязкость при температуре 50 °С не более: Условная Кинематическая |
Гр.ВУ м²/с (сСТ) |
¾ ¾ |
Вязкость при температуре 80 °С не более: Условная Кинематическая |
Гр.ВУ М²/с (сСТ) |
16,0 118,0 × 10 (118,0) |
Зольность, не более, для мазута: Малозольного Зольного |
% |
0,05 0,14 |
Массовая доля механических примесей, не более |
% |
1,0 |
Массовая доля воды, не более |
% |
1,0 |
Содержание водо-растворимых кислот и щелочей |
Продолжение таблицы 8.
Массовая доля серы, не более, для мазута: Низкосернистого Малосернистого Сернистого Высокосернистого |
% |
0,5 1,0 2,0 3,5 |
Коксуемость, не более |
% |
¾ |
Содержание сероводорода |
¾ |
|
Температура вспышки, не ниже: В открытом тигле В закрытом тигле |
°С |
¾ 110 |
Температура застывания, не выше (для мазута из высокопарафинистых сортов нефти). |
°С |
25 (42) |
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная), не менее, для мазута: Низкосернистого Малосернистого Сернистого Высокосернистого |
КДж/кг (кКал/кг) |
40530 (9680) 39000 (9530) |
Плотность при 20 °С, не более |
кг/м³ |
1015 |
2. 5. 2 Краткое описание технологической схемы.
Для обеспечения котлов ПОК и ПВК мазутом, на МНС предусмотрены следующие участки:
- приемно-сливное устройство (сливные эстакады, приемные емкости и т.п.);
- мазутохранилище с металлическими резервуарами (оперативное наименование – мазутный бак МБ);
- машинный зал с насосами, и фильтрами тонкой очистки;
- подогреватели мазута;
- магистральные трубопроводы от МНС до ПОК и ПВК, паропровод ПОК-МНС.
Указанные участки предусмотрены технологической двухступенчатой совмещенной схемой, т.е. схемой с совмещением контуров подачи мазута на ПОК и ПВК, циркуляционного разогрева и перемешивания мазута в резервуарах мазутохранилища.
При такой схеме насосами первого подъема (первая ступень) осуществляется подача мазута к насосам второго подъема (вторая ступень), на циркуляционный разогрев и перемешивание мазута в резервуарах. Подача мазута к котлам производится насосами первого и второго подъемов.
На рис.4 показана план-схема мазутонасосной станции.
Мазут доставляют в железнодорожных мазутоцистернах 1. В цистернах мазут подогревают паром до 70-80°С и сливают по лоткам в приемную емкость 3 через фильтр грубой очистки 2 для предотвращения засорения оборудования посторонними примесями, содержащимися в мазуте. Из приемной емкости (ПЕ) погружными насосами 4 мазут перекачивается в резервуары мазутохранилища 5 (мазутные баки МБ-1, 2, 3), а затем центробежными насосами первого подъема 6 (по схеме с подогревателями мазута ПМР-13-60) через подогреватели мазута 7 и фильтры тонкой очистки (ФТО) 8 поступает во всасывающий коллектор насосов второго подъема 9. Насосами второго подъема по мазутопроводам мазут подается к форсункам паровых котлов 11 ПОК и котлов ПВК.
Высокоэффективные подогреватели 10 мазута ПМБ-5 включены в технологическую схему после насосов второго подъема 9.
Подготовка мазута к сжиганию по схеме с высокоэффективными подогревателями мазута ПМБ-5 выполняется таким образом: мазут насосами первого подъема 6 подается через фильтры тонкой очистки 8 во всасывающий коллектор насосов второго подъема 9. Насосами второго подъема через подогреватели мазута (ПМБ-5) 10 по мазутопроводам мазут подается к форсункам паровых котлов 11 ПОК и ПВК.
2. 5. 3 Машинный зал мазутонасосной станции
В помещении машзала МНС и рядом с ним размещено следующее основное оборудование:
- насосы первого подъема – 3 штуки;
- фильтры тонкой очистки (ФТО) – 4 штуки;
- насосы второго подъема – 3 штуки;
- система мазутопроводов с арматурой для прокачки мазута внутри МНС и подачи мазута котлам ПОК и ПВК;
- всасывающие и напорные мазутопроводы и трубопровод рециркуляции мазута;
- система циркуляционного мазутного контура с арматурой, состоящая из коллекторов холодной и горячей циркуляции;
- система паропроводов конденсаторов, включая продувочные (пропарочные) трубопроводы;
- пароспутниковый коллектор с арматурой и разводкой спутников мазутопроводов вне МНС;
- система дренажных трубопроводов с арматурой основного оборудования МНС (насосы, ФТО).
Машзал МНС оборудован:
- приточно-вытяжной вентиляцией;
- разводкой пожарной воды;
- подвесной кран-балкой грузоподъемностью 5 тс;
- каналами и приямками для сбора замазученных вод.
На МНС имеются следующие системы:
- паровой продувки ( пропаривания ) оборудования и мазутопроводов;
- дренажей оборудования и мазутопроводов;
- паропроводов и мазутопроводов;
- трубопроводов охлаждающей воды;
- приточно-вытяжной вентиляции.
Контроль за работой оборудования осуществляется по показывающим и регистрирующим приборам на щите управления и по приборам, установленным по месту на оборудовании и трубопроводах.
Приборы теплового контроля, установленные на МНС служат для проверки эксплуатационных режимов работы оборудования.
На оборудовании МНС установлены показывающие приборы для измерения:
- давления мазута после подогревателей ПМР-13-60;
- давления мазута во всасывающем и напорных патрубках насосов второго подъема;
- давления мазута в напорном трубопроводе погружных насосов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.