Переменная – это величина, обращение к которой в программе производится по имени, и значение которой может измениться в ходе выполнения программы.
Определенные в языке Си типы переменных приведены в начале этой главы. Подробно рассмотрим численные переменные, к ним относятся:
Целочисленные типы:
char – целый, длиной не менее 8 бит;
short int или short – короткий целый;
int – целый;
long – длинный целый.
Вещественные типы переменных
В языке Си определены три типа действительных переменных:
float – вещественный одинарной точности;
double – вещественный удвоенной точности;
long double – вещественный максимальной точности.
Значения всех типов вещественных переменных в ЭВМ представляются с “плавающей точкой”, т.е. с мантиссой и порядком.
Предельные значения констант и переменных для большинства компиляторов, реализованных на IBM PC следующие (предельные значения целочисленных переменных совпадают с предельными значениями соответствующих констант) и представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Тип данных |
Размер, бит |
Диапазон значений |
unsigned char |
8 |
0 … 255 |
char |
8 |
-128…127 |
enum |
16 |
-32768…32767 |
unsigned int |
16 |
0…65635 |
short int (short) |
16 |
-32768…32767 |
unsigned short |
16 |
0…65535 |
int |
16 |
-32768…32767 |
unsigne long |
32 |
0…4294967295 |
long |
32 |
-2147483648…2147483647 |
float |
32 |
3.4TE-38…3.4E+38 |
double |
64 |
1.7E-308…1.7E+308 |
long double |
80 |
3.4E-4932…1.1E+4932 |
Для того чтобы машина знала с каким данным она имеет дело, все данные до того как они впервые будут использованы в программе должны быть ей представлены или описаны. В понятие описания данных обязательно входит указание типа данного и его имени или идентификатора.
Для описания констант предусмотрено два способа.
Первый способ состоит в следующем. В теле главной функции, но до первого обращения к константе мы пишем следующее:
const тип константы имя_константы=значение_константы;
Например константу можно описать в программе следующим образом:
/* Это первый пример описания констант*/
#include <stdio.h>
void main()
{ const float Pi=3.145149265358;
printf(“Здравствуй»);
}
Здесь слово const указывает, что данное, которое описывается это константа тип константы здесьfloatто есть константа действительного типа, имя константы Pi, значение, которое ей присвоено равно 3.145149265358.
Обратите внимание, что конец каждого действия и конец строки программы отмечается знаком ";". Этот знак согласно синтаксису языка Си означает тоже, что точка в конце предложения обычного языка.
Другие примеры описания констант с помощью служебного слова const.:
const int iMIN=1, k=1234, jCOLOMN=7;
const double Ro=1.89, float g=9.81, int K=7659;
const char simbol1=’A’, simbol2=’$’;
Второй способ описания констант основан на использовании директивы #define. Как помним, директивы препроцессора располагаются в первой части программы.
Этот способ описания констант имеет вид:
#define имя _константы значение константы. Пример второго способа описания констант::
/* Это второй пример описания констант*/
#include <stdio.h>
#define Pi 3.145149265358
#define Ro=1.89
#define jCOLOMN=7
#define simbol1=’A’
void main()
{
printf(“Зравствуй»);
}
Обратите внимание, что в разделе директив не используются точки с запятой в конце строк.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.