Педагогическая среда с применением компьютерных средств: Методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

педагогические коллективы школ готовы к ответам на такие вопросы, как:

·  Какие цели ставятся педагогами школы при использовании информационных технологий в учебно-воспитательной работе с детьми? На какие образовательные результаты ориентировано использование компьютерной техники?

·  Какие педагогические задачи решаются в вашем образовательном учреждении с помощью компьютерных средств?

·  Какие направления педагогической работы с использованием компьютерных средств реализуются в вашей школе, и какое направление педагогической деятельности вы считаете наиболее продуктивным?

Ответить на эти вопросы можно лишь в том случае, если педагогический коллектив школы целенаправленно и осознанно использует компьютерные средства для создания эффективных условий обучения, воспитания и развития учащихся, что возможно только при наличии дидактических и методических знаний по организации учебно-воспитательной работы с использованием компьютерных ресурсов. К сожалению, методических изданий по этой тематике крайне мало, а учебных пособий практически нет.

Поэтому целью этого издания является обобщение и освещение наиболее значимых вопросов, связанных с организацией педагогической работы в школе с применением компьютерного инструментария. Основное внимание в пособии уделяется теоретическим аспектам проектирования школьной образовательной среды на основе использования компьютерных ресурсов. Теоретический материал пособия может помочь педагогическим коллективам и учителям рационально использовать компьютерные средства, сформировать учебно-методический комплекс электронных образовательных ресурсов, акцентировать внимание на методических приемах организации учебно-воспитательной работы с использованием компьютера.

Вместе с тем пособие ориентировано не только на изложение теоретических положений, но и на освещение вопросов их практической реализации. Многолетняя методическая и учебная работа в системе повышения квалификации, в районных научно-методических центрах и школах города позволила отобрать и представить в пособии результаты практического опыта педагогических коллективов и учителей города. Теоретический материал параграфов дополнен и проиллюстрирован методическими разработками учителей. К пособию также прилагается диск с электронными материалами, разработанными завучами и методистами школ, которые освещают возможности системного использования компьютерного инструментария в рамках отдельных направлений педагогической работы в образовательном учреждении.

Выражаем искреннюю благодарность педагогам за предоставленную возможность использовать их практические материалы при создании этого методического пособия.

Авторы пособия надеются, что оно позволит педагогам понять и оценить возможности использования компьютерных ресурсов для более полного развития личности учащегося, увидеть, каким образом можно органично интегрировать компьютерные средства обучения в учебно-воспитательный процесс.

Будем признательны читателям, если у них возникнет желание поделиться

Похожие материалы

Информация о работе