Методическая разработка по теме: «Особенности работы детских поликлиник. Прививки. Капельные инфекции (корь, дифтерия, ветряная оспа, эпидемический паротит). Принципы профилактики», страница 2

5.  Осуществление преемственности ведения больных детей (стационар-поликлиника, детское учреждение-поликлиника).

Санитарно-просветительная работа.

1.  Проведение лекций и бесед на участке.

2.  Выпуск санитарных листов.

3.  Санитарно-просветительная работа с младшим и средним персоналом.

4.  Контроль переписи детского населения.

Врач должен повышать свою квалификацию, внедрять в работу новые методы профилактики, диагностики и лечения, работать над повышением квалификации медицинской сестры, контролировать ее работу.

В установленном порядке вести медицинскую документацию. Врач-педиатр должен быть не только высококвалифицированным  врачом, но и грамотным организатором амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению.

Основным документом составляемым на участке является паспорт участка, в который вносятся данные общей характеристики участка, степень его благоустройства, численность и возрастная структура детского населения, показатели заболеваемости, летальности, характеристика диспансерного контингента здоровых и больных детей, качество и эффективность диспансеризации, планируются оздоровительные мероприятия.

Диспансеризация здорового ребенка.

Диспансеризация является основной формой работы детских поликлиник. Диспансеризация является основной формой работы детских поликлиник. Диспансеризация здоровых детей осуществляется по возрастному признаку.

Важным звеном диспансеризации детского населения является организация профосмотров с привлечением врачей-специалистов. Профосмотры осуществляются с периода новорожденности. Частота профосмотров предусмотрена так, чтобы у детей раннего возраста выявить отклонения в состоянии здоровья, вовремя оздоровить детей и подготовить к занятиям в школе, к трудовой деятельности.

Основным документом для детей, взятых на диспансерное наблюдение является история развития ребенка (учетная форма-112) и контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 30). Участковый врач вырабатывает индивидуальный план диспансеризации ребенка, это комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий на текущий год.


Диспансеризация здоровых детей.

Возраст

Осмотр педиатром

Осмотр специалистами

Особое внимание

Дополнительные методы обследования

Пути оздоровления

Критерии эффективности

В первые три дня после выписки из родильного дома. Еженедельно.

Пупок, кожа, аномалии развития.

Питание, уход.

Ежемесячно

Хирург, ортопед, невропатолог в первые 3 мес., окулист в 1 год.

Динамика веса, роста, нервно-психического развития, костно-мышечная система.

Общий анализ крови, мочи в 3 мес.и в 1 год.

Режим дня, питание, массаж, закаливание, физкультура.

Показатели физического и нервно-психического развития.

С

Педиатр 1 раз в квартал (4 раза в год).

Стоматолог в 2 года, другие специалисты по показаниям.

Физическое и нервно

Общий анализ крови, мочи, кал на я/глистов.

Режим дня, питание, гимнастика, закаливание, лечение остаточных явлений рахита.

Педиатр 1 раз в полугодие ( 2 раза в год).

Хирург, окулист, невропатолог, лор-врач, стоматолог.

Выявление хронических очагов инфекции

Режим дня, питание, закаливание.

Педиатр 1 раз в год.

Стоматолог, другие специалисты по показаниям.

Педиатр 1 раз в год.

Хирург, окулист, лор-врач, стоматолог, невропатолог, логопед.

Дефекты осанки, слуха, речи.



Группа детей повышенного риска.

1.Недоношенные, переношенные.

2. Многоплодная беременность.

3. С крупным весом и врожденной гипотрофией.

4.Дети от матерей, страдающих экстрагенитальной патологией, имеющих профвредности и вредные привычки.

5.  От матерей моложе 18 лет и старше 30 лет.

6.  Дети от матерей с токсикозом, угрозой выкидыша, острыми респираторными заболеваниями во время беременности, частыми медабортами.

7.  Патология в интранатальный период-быстрые, затяжные роды, длительный безводный период, патология плаценты, пуповины, кровотечения в родах, неправильное положение плода.

8.  Отягощенный генеалогический анамнез.

9.  Дети с гнойно-септическими заболеваниями и перенесшие их.

10.Родовая травма.

11.Дети из неблагополучных семей.

Дети из группы повышенного риска наблюдаются по индивидуальному плану, осматриваются врачом и медсестрой в первом полугодии чаще: 1 мес.-еженедельно, на 2-3 мес.-3 раза в месяц, с 4 по 6 мес.-2 раза в месяц, с 7 по 12 мес. осматриваются один раз в месяц, как здоровые дети.

Вопросы к конференции по вопросам деонтологии.

1. Общие понятия и основы деонтологии.

6.  Этика в общении врача с ребенком.

7.  Общение врача с матерью и членами семьи.

8.  Деонтологические проблемы при госпитализации ребенка.

9.  Проблемы конфеденциальности и врачебная тайна.

10.Влияние лекарственных препаратов на внутриутробное развитие плода.

11.Боль и ребенок.

12.Ятрогенные заболевания в педиатрии.

13.Наркомания и дети.

14.Токсикомания и дети.

15.Курение и беременность.

16.Эвтаназия и трансплантация органов у детей.

17.Деонтологические проблемы медицинской генетики.

14. Этика клинических исследований.

Литература:

1.  Л.И. Исаева «Детские болезни» М. Медицина, 1997 год.

2.  Методическое пособие.