Формирование представления о рыночной экономики, как исторически прогрессивным способе ведения хозяйственной деятельности, структуре и функциях рынка, достоинствах и недостатках рыночной экономики, роль государства в рыночной экономики.
Основные понятия:
Рынок, функции рынка, классификации рынков, субъекты и объекты рынков, структура и инфраструктура рынка, понятие о рыночном механизме и его составляющих, понятие конкуренция и ее значение, достоинства и “провалы” рыночной экономики, государство как субъект рыночной экономики.
Темы рефератов:
1) Основные этапы формирования рыночной экономики.
2) Рынок — как продукт общественной цивилизации.
3) Роль домашнего хозяйства в рыночной экономики.
4) Функции государства в рыночной экономике.
5) Совершенная конкуренция: понятие и реальность.
6) “Невидимая рука” и ее роль в экономическом развитии.
7) Причины и формы участия государства в рыночной экономике.
Литература
Экономика / Под ред. А. И. Архипова и др. М., 1998.
Ван дер Вее Г. История мировой экономики. 1945–1990 гг. М., 1994.
Государство и экономика развитых капиталистических стран в 80-х годах / И. М. Осадчая и др. М., 1989.
Барр Р. Политическая экономия. М., 1995.
Семинарское занятие № 6 Тема: Основы теории спроса и предложения, рыночное равновесие
1) Функция спроса, объем и изменения спроса.
2) Функция предложения, объем и изменения предложения.
3) Рыночное равновесие по Вальрасу и Маршаллу.
4) Государство и рыночное равновесие.
Цель семинара:
Изучение основ теории спроса и предложения.
Основные понятия:
Индивидуальный спрос, рыночный спрос; кривая спроса; эффект дохода и эффект замещения; величина спроса, изменение спроса; факторы сдвига(смещение) спроса; функции спроса; кривая предложения, объем предложения, сдвиг (смещение) предложения; частичное равновесие; цена равновесия; равновесие по Вальрасу, равновесие по Маршаллу.
Темы рефератов:
1) Государство и рыночное равновесие.
2) Дефицит и пути его преодоления.
3) Факторы формирующие предложение.
Литература
Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М., 1992. Т. 1.
Долан Э. Линдсей Д. Микроэкономика. СПб., 1994.
Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1991.
Семинарское занятие № 7 Тема: Поведение потребителя
1) Потребление, общая и предельная полезность, законы Госсена.
2) Кардиналистский (количественный) подход в анализе потребления потребителя.
3) Ординалистская версия оптимума потребителя.
4) Влияние изменения доходов и цен на поведение потребителя.
Цель семинара:
Определение оптимального поведения потребителя в рыночной экономике.
Основные понятия:
Полезность, общая полезность, предельная полезность; рациональный выбор; предпочтение; законы Госсена; Кардиналистский подход и оптимум потребителя; Ординалистский подход, характеристика кривой безразличия, карта кривых безразличия; предельная норма замещения; бюджетное ограничение, кривые Хикса и Энгеля.
Темы рефератов:
1) Утилитаризм и его роль в потреблении потребителя.
2) Особенности кардиналистского и ординалистского подходов в анализе полезности и спроса.
3) Поведение потребителя и изменение уровня жизни.
Литература
Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М., 1992. Т. 2.
Долан Э. Линдсей Д. Микроэкономика. СПб., 1994.
Курс экономической теории / Под ред. М. Чепурина, Е. Киселевой. Киров, 1999.
Семинарское занятие № 8 Тема: Теория производства фирмы в условиях совершенной конкуренции
1) Предпринимательство и его формы.
2) Производственная функция и факторы производства.
3) Издержки фирмы, их виды.
4) Равновесие фирмы.
Цель семинара:
Выяснение условий эффективного функционирования фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.