Санкт-Петербургский
гуманитарный университет профсоюзов
Утверждены
Ученым советом
экономического факультета
18 февраля 2004 г., пр. № 6
методические рекомендации по организации
самостоятельной работы
по дисциплине
Финансы и кредит
(специальность — 060800 Экономика и управление на предприятии СКС)
Санкт-Петербург
2004
Кафедра экономики
Автор-составитель
старший преподаватель В. В. Метлюк
Рецензент
доцент, кандидат экономических наук Е. Я. Морозова
Пояснительная записка
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине “Финансы и кредит” разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины и предназначены для студентов III курса экономического факультета, обучающихся по специальности “Экономика и управление на предприятии СКС”.
Методы финансирования и кредитования в экономике являются активным инструментом воздействия на хозяйственную деятельность организации в условиях рынка. Они определяют взаимные обязательства сторон, предполагают координацию интересов участников денежных отношений.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
Целью дисциплины “Финансы и кредит” является знакомство студентов с методологией и практикой организации финансов, кредита и денежного обращения в современной России, а также раскрытие роли макроэкономического финансового и денежно-кредитного регулирования ее хозяйственной системы.
Важным элементом системы подготовки специалистов в вузе является самостоятельная работа студентов, которая в соответствии с Государственным образовательным стандартом составляет 50% всего времени, отведенного на изучение дисциплины на дневном отделении, 80% — на вечернем отделении и 90% — на заочном. В этих условиях самостоятельная работа должна быть хорошо организована и методически обеспечена.
Цель самостоятельной работы — углубление знаний, полученных на аудиторных занятиях, и получение дополнительных знаний по рассматриваемым вопросам каждой темы.
Задачи методических рекомендаций:
— активизация самостоятельной работы студентов по освоению учебной дисциплины и повышению ее эффективности;
— содействие развитию у студентов самостоятельного системного мышления, творческого отношения к учебной деятельности;
— приобретение студентами умений и навыков самостоятельной работы с законодательной и нормативной литературой;
— обеспечение контроля и самоконтроля в ходе самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов тесно связана с аудиторными занятиями и является их продолжением и дополнением. Она позволяет углубить и закрепить знания и умения, полученные студентами на аудиторных занятиях.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы включают: тематический план; вопросы для самостоятельного изучения и самопроверки знаний; методические рекомендации по темам; список рекомендуемой литературы.
Контроль и самоконтроль знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения дисциплины, осуществляется с помощью:
— ответов на вопросы, предлагаемые по каждой теме;
— реферативной работы;
— контрольной работы.
Итоговой формой контроля является экзамен.
Тематический план
Номер и название темы |
Всего часов |
В том числе |
||||||||
лекции |
семинары |
СРС |
||||||||
1. Денежное обращение и денежная система |
17 |
6 |
2 |
9 |
||||||
2. Финансовая система: функции и звенья |
13 |
2 |
2 |
9 |
||||||
3. Государственные финансы и бюджетная система РФ |
23 |
8 |
6 |
9 |
||||||
4. Государственный кредит |
17 |
6 |
2 |
9 |
||||||
5. Финансы предприятий и организаций |
19 |
6 |
4 |
9 |
||||||
6. Финансовый менеджмент и финансовые риски |
19 |
6 |
4 |
9 |
||||||
7. Финансы населения |
17 |
4 |
4 |
9 |
||||||
8. Кредитный рынок РФ |
17 |
4 |
4 |
9 |
||||||
9. Финансовые рынки РФ: страховой, валютный и ценных бумаг |
19 |
6 |
4 |
9 |
||||||
10. Международная финансовая система |
19 |
6 |
4 |
9 |
||||||
Итого |
180 |
54 |
36 |
90 |
||||||
Тема 1. Денежное обращение и денежная система
Вопросы для самостоятельного изучения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.