САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
Ученым советом
экономического факультета
21 мая 2003 г., пр. № 7
дисциплины
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
(cпециальность — 060800 Экономика и управление на предприятии СКС)
2003
Составители:
профессор, доктор экономических наук В. П. Чернов;
доцент, кандидат экономических наук М. С. Мотышина
доцент, кандидат экономических наук Д. С. Баклановский
доцент кафедры управления Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, кандидат технических наук Л. Ю. Морозенский
профессор кафедры ЭКиЭММ Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, доктор экономических наук В. П. Чернов
Целью дисциплины является освоение базовых представлений и получение знаний по основным методам и конкретным средствам прогнозирования, овладение основными инструментами прогнозных расчетов, в том числе повторение ряда методов, вошедших в курсы высшей математики, планирования, ОЭТ.
В соответствии с основной целью дисциплины его задачами являются:
— освоение возможностей модельного анализа данных для построения прогнозных расчетов;
— освоение основных видов прогнозного анализа и методов прогнозных расчетов;
— формирование навыков модельного анализа данных, проведения прогнозных расчетов и анализа результатов;
— освоение средств компьютерной реализации моделей.
Лекционные занятия посвящены освоению понятийного аппарата и теоретических основ построения социально-экономических прогнозов, анализу модельных подходов и методов прогнозирования.
Целью групповых занятий в компьютерных классах является практическое освоение конкретных моделей, расчетных процедур и программных средств прогнозирования. На групповых занятиях на конкретных примерах изучаются модели, методы, схемы, алгоритмы и формулы по расчету параметров прогнозных решений, оценки их достоверности, чувствительности прогнозов к изменениям внешних и внутренних условий, их устойчивости. На конкретном числовом материале реализуются компьютерные вариантные расчеты, проводится обсуждение и анализ полученных численных результатов, определяются качественные и количественные характеристики различных методов прогнозирования, определяется эффективность полученных решений.
Индивидуальная работа студентов состоит из выполнения домашних заданий, направленных на закрепление лекционного материала и подготовку к компьютерным занятиям, а также в формировании отчетов, содержащих анализ результатов выполнения расчетных работ с использованием программных средств.
В результате обучения по дисциплине студенты должны освоить:
— понятийный аппарат и подходы к решению задач социально-экономического прогнозирования;
— основные методы анализа данных, построения прогнозов и оценки их качества;
— инструментальные средства прогнозирования и способы их компьютерной реализации;
Дисциплина «Социально-экономическое прогнозирование» для студентов 4-го курса рассчитана на 72 часа аудиторных (36 лекционных, 36 семинарских
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.