Программа дисциплины "Социально-экономическое прогнозирование" (Содержание дисциплины. Планы практических занятий)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утверждена

Ученым советом

экономического факультета

21 мая 2003 г., пр. № 7

Программа

дисциплины

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

(cпециальность — 060800 Экономика и управление на предприятии СКС)

Санкт-Петербург

2003

Кафедра экономики

Составители:

профессор, доктор экономических наук В. П. Чернов;

доцент, кандидат экономических наук М. С. Мотышина

Составитель редакции 2003 года

доцент, кандидат экономических наук Д. С. Баклановский

Рецензент

доцент кафедры управления Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, кандидат технических наук Л. Ю. Морозенский

Рецензент редакции 2003 года

профессор кафедры ЭКиЭММ Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, доктор экономических наук В. П. Чернов

Пояснительная записка

Целью дисциплины является освоение базовых представлений и получение знаний по основным методам и конкретным средствам прогнозирования, овладение основными инструментами прогнозных расчетов, в том числе повторение ряда методов, вошедших в курсы высшей математики, планирования, ОЭТ.

В соответствии с основной целью дисциплины его задачами являются:

—  освоение возможностей модельного анализа данных для построения прогнозных расчетов;

—  освоение основных видов прогнозного анализа и методов прогнозных расчетов;

—  формирование навыков модельного анализа данных, проведения прогнозных расчетов и анализа результатов;

—  освоение средств компьютерной реализации моделей.

Лекционные занятия посвящены освоению понятийного аппарата и теоретических основ построения социально-экономических прогнозов, анализу модельных подходов и методов прогнозирования.

Целью групповых занятий в компьютерных классах является практическое освоение конкретных моделей, расчетных процедур и программных средств прогнозирования. На групповых занятиях на конкретных примерах изучаются модели, методы, схемы, алгоритмы и формулы по расчету параметров прогнозных решений, оценки их достоверности, чувствительности прогнозов к изменениям внешних и внутренних условий, их устойчивости. На конкретном числовом материале реализуются компьютерные вариантные расчеты, проводится обсуждение и анализ полученных численных результатов, определяются качественные и количественные характеристики различных методов прогнозирования, определяется эффективность полученных решений.

Индивидуальная работа студентов состоит из выполнения домашних заданий, направленных на закрепление лекционного материала и подготовку к компьютерным занятиям, а также в формировании отчетов, содержащих анализ результатов выполнения расчетных работ с использованием программных средств.

В результате обучения по дисциплине студенты должны освоить:

—  понятийный аппарат и подходы к решению задач социально-экономического прогнозирования;

—  основные методы анализа данных, построения прогнозов и оценки их качества;

—  инструментальные средства прогнозирования и способы их компьютерной реализации;

Дисциплина «Социально-экономическое прогнозирование» для студентов 4-го курса рассчитана на 72 часа аудиторных (36 лекционных, 36 семинарских

Похожие материалы

Информация о работе