Документирование управленческой деятельности: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и написанию контрольных работ

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

методических рекомендациях дан список тем контрольных работ для студентов-заочников по данной дисциплине, указаны требования по их выполнению.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Самостоятельная работа студентов-заочников по изучению дисциплины  предполагает тщательное освоение студентами учебной и научной литературы по изучаемой дисциплине. Изучение научной литературы - это серьезная работа, которую следует проводить по этапам:

- общее ознакомление с источником в целом по его оглавлению;

- беглый просмотр всего содержания;

- последовательное чтение материала;

- выборочное чтение какой-либо части текста;

- выписка материала, представляющего интерес;

- критическая оценка выписанного материала, его сравнение с другими точками зрения.

При самостоятельном изучении основной рекомендуемой литературы студентам необходимо обратить внимание на выделение основных понятий, их определений, узловых положений, представленных в изучаемом тексте.

В качестве информационно-справочного материала можно использовать глоссарий, в котором содержится перечень и определение ключевых понятий документооборота.

Нужно обратить внимание на образно-схематическое представление излагаемого материала в виде рисунков, схем, графиков и диаграмм, присутствующих в изучаемом тексте. Они способствуют более быстрому восприятию и запоминанию учебного материала.

Для контроля, за усвоением содержания темы в конце соответствующих глав и параграфов учебников и учебных пособий обычно дается перечень контрольных вопросов, на которые студент должен уметь дать четкие и конкретные ответы.

Самостоятельная работа с дополнительной литературой предполагает умение студента выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (что в данном материале относится непосредственно к изучаемой теме и основным ее вопросам). К дополнительной литературе как правило относят широкий спектр текстов (учебных, научных, научно-популярных, художественных, публицистических и др.), в которых изучаемый вопрос рассматривается частично или с нетрадиционной точки зрения.

Знакомство с дополнительной литературой, несомненно, обогащает знания и расширяет научный кругозор студентов.

Дополнительную литературу нужно обрабатывать после основной литературы и исследовать ее надо комплексно, рассматривая различные точки зрения на исследуемый вопрос.

Обязательным элементом самостоятельной работы студентов с литературой является ведение необходимых записей. К числу необходимых записей относятся следующие:

1)   конспект- это краткое, письменное изложение содержания литературного источника (статьи, главы или параграфа учебника и т.д.). Он в сжатой форме отражает основные положения, идеи и выводы;

2)    выписка — это краткая запись цитаты, либо основных идей, изложенных кратко и близко к тексту;

3) тезисы - краткое изложение основных идей и положений из прорабатываемого источника;

4)  аннотация, резюме - это предельно краткое, обобщенное изложение характеристики изучаемого источника с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Аннотация носит пояснительный или рекомендательный характер;

5)   план - это структурированное краткое содержание изучаемого источника

Похожие материалы

Информация о работе