Работа в современных быстроходных машинах, протекающая в постоянно меняющейся обстановке, требует быстрого восприятия всех изменений и верной на них реакции. При движении ночью и в дыму к зрению водителя предъявляются особенно высокие требования. При ночном освещении снижается способность различения деталей предметов и изменяются пространственные представления. Предметы кажутся наблюдателю более близкими, а их размеры преувеличенными. Движение слабо освещенных предметов кажется более быстрым, чем оно происходит в действительности.
Применение инфракрасной техники в современных боевых машинах позволяет радикально решить задачу наблюдения за полем боя, за эффективным ведением огня и снижает нагрузку на орган зрения. В этих условиях искусственное освещение в танках должно обеспечивать: 1) свободное наблюдение показаний приборов, чтение карты, ведение записей; 2) максимальное сохранение сумеречной адаптации, необходимое для наблюдения за дорогой и полем боя; 3) возможно большую равномерность освещения; 4) возможность быстрого управления силой освещения соответственно особенностям зрения водителя; 5) возможность использования светофильтров для включения цветного и маскировочного освещения.
Следующим специфическим фактором при эксплуатации бронетанковой техники является пыль. Пыль, попадая в глаза, вызывает конъюнктивиты и блефариты; проникает в дыхательные пути и приводит к развитию катаральных воспалений; попадая на кожу, способствует появлению фолликулитов и других гнойничковых заболеваний; загрязняет одежду, снижает ее воздухо- и паропроницаемость, что ведет к затруднению теплоотдачи. Вместе с пылью в обитаемые отделения танка могут попадать боевые отравляющие ( ОВ ) и радиоактивные вещества ( РВ ), а также бактериальные средства ( БС ).
Для уменьшения поступления пыли, ОВ, РВ, и БС внутрь танка целесообразно открытые люки закрывать специальными противопылевыми заслонками-фильтрами. При движении в колонне следует строго выдерживать дистанцию между машинами (примерно 50 м). В случае марша по чрезвычайно запыленной местности целесообразна герметизация танка с подачей воздуха через сепаратор-нагреватель. Из индивидуальных средств используются очки и респираторы, которые позволяют снизить на организм негативное влияние газов, накапливающихся в момент ведения огня из пушки и пулеметов, выхлопных газов, попадающих внутрь танка от впереди идущих машин или от своего двигателя при попутном ветре, горюче-смазочных веществ, антифризов и антидетонаторов.
Особенности подводного вождения танков
В настоящее время танки могут форсировать водоемы значительной глубины. Подводное вождение имеет ряд особенностей таких как: 1) необходимость вести машину по дну водоема без зрительной связи с окружающем пространством, т.е. “вслепую”. В таких условиях появляется опасность отклонения от курса, попадание в глубокие места и затопления танка. Все это у членов экипажа вызывает интенсивную нервно-психическую напряженность, особенно у механика и командира машины. Сложная ситуация создается в случае остановки двигателя под водой. Экипаж должен покинуть танк, но на люки давит столб воды и открыть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.