Таблица 9.2 – Основные направления в работе организации связи по повышению экономической рентабельности
Наименование факторов (направлений в работе организации) |
Год |
Абсолютное изменение |
Влияние фактора, % |
||
предыдущий |
отчетный |
||||
эталон |
факт |
||||
1 Коэффициент соотношения чистой прибыли и прибыли от продаж |
0,820 |
0,800 |
0,824 |
-0,006 |
-0,0126 |
3 Рентабельность продаж, % |
6,000 |
18,00 |
6,411 |
0,411 |
0,120 |
4 Доля текущих активов в общей объеме активов |
0,293 |
0,300 |
0,292 |
-0,001 |
-0,006 |
5 Оборачиваемость текущих активов, об. |
1,199 |
1,998 |
1,567 |
0,368 |
0,568 |
Экономическая рентабельность, % |
1,75 |
8,63 |
2,42 |
0,67 |
0,670 |
4. На основе данных, приведенных в таблице 9.2, выявляются резервы по повышению экономической рентабельности в текущем периоде и направления в работе предприятия по их реализации.
Для выявления направлений в работе в текущем периоде, абсолютные фактические значения каждого фактора за предыдущий период, сопоставляется с эталонным значением.
По соотношению фактического и эталонного значения определяются потенциальные возможности (резервы) улучшения каждого фактора и, следовательно, направления повышения экономической рентабельности в текущем периоде.
На основе данных таблицы 9.2, видно, что в текущем периоде работа предприятия по повышению рентабельности собственного капитала должна проводиться в следующих приоритетных направлениях:
- повышения рентабельности продаж(снижения себестоимости услуг связи);
- повышение оборачиваемости оборотных средств;
- повышения доли текущих активов в имуществе организации;
- обеспечение оптимального соотношения прибыли чистой, и прибыли от продаж.
Далее, оценивается влияние каждого фактора на изменение рентабельности собственного капитала.
Влияние каждого фактора характеризует фактическое направление проведения работ по повышению экономической рентабельности. Сопоставляя выявленные направления повышения эффективности и фактические направления проведения работ, оценивается работа предприятия по повышению рентабельности.
Организация связи в текущем периоде работало по следующим направлениям:
- повышение оборачиваемости оборотных средств (текущих активов);
- повышение рентабельности продаж;
- по остальным направлениям повышения рентабельности организация вообще не работало.
Таким образом, приоритетные направления в работе не были реализованы в полном объеме. Это привело к незначительному приросту экономической рентабельности.
Пятое действие. Выявляются основные направления в работе предприятия по повышению экономической рентабельности на следующий (плановый) период. Для этого сопоставляются данные факторов за текущий период с эталонным значением.
В следующем (плановом) периоде необходимо, в первую очередь, повысить рентабельность продаж. Именно данное направления должно быть в центре внимания организации связи на следующий период. Для реализации данного направления необходимо провести более детальный анализ прибыльности предприятия связи (см. разделы 7, 8).
Во вторую очередь, необходимо улучшить использование текущих активов (оборотных средств), тем самым повысить их оборачиваемость.
В третью очередь, необходимо обеспечить оптимальное соотношение доли текущих активов в имуществе организации (повысить ликвидность активов).
И наконец, в последнюю очередь необходимо обеспечить оптимальные соотношения прибыли чистой и прибыли от продаж (см. раздел 8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.