Бухгалтерская финансовая отчетность (БФО). Содержание и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

деятельности группы хозяйствующих субъектов (деятельность основана на отношениях контроля) и выполняет только информационную функцию.

Начиная с отчетности за 2011 год, организации составляют отчетность по формам, утвержденным Приказом Минфина №66н от 02.07.2010г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

В состав годовой бухгалтерской отчетности (согласно законодательству до 2013г.) включаются:

-Бухгалтерский баланс (форма № 1),

-Отчет о прибылях и убытках (форма № 2),

-Отчет об изменениях капитала (форма № 3),

-Отчет о движении денежных средств (форма № 4),

-Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5),

-Пояснительная записка,

-Аудиторское заключение (если организация подлежит обязательному аудиту),

-Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

В состав промежуточной отчетности (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Тем не менее, организация может по своей инициативе дополнить этот список и даже для промежуточной ежемесячной отчетности.

С 2013г. в связи с вступлением нового закона «О бухгалтерском учете» в состав годовой бухгалтерской отчетности были внесены изменения.

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) переименован в отчет о финансовых результатах. Пояснительная записка заменена пояснением.

Упрощенный вариант формирования бухгалтерской отчетности возможен для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций (но не бюджетных). Тогда  состав годовой отчетности не входят форма №3, №4, №5. Некоммерческие организации вдобавок составляют форму №6.

Стандартный вариант  введен для средних и крупных коммерческих организаций.

Множественный вариант предназначен для крупнейших коммерческих организаций или крупных, но имеющих несколько видов деятельности. В этом случае формы №2, №4, №5 имеют несколько вариантов по видам деятельности, по сегментам.

В последнее время актуальным становится и следующий вариант – отчетность составленная не по российским, а по международным стандартам (IFRS, GAAP).

10.3  Бухгалтерский баланс (ф.1) и модели его построения

Важнейшим источником информации об организации несомненно считается бухгалтерский баланс. Именно он позволяет определить состав и структуру имущества организации, состояние расчетов на конкретный момент времени и конечный финансовый результат.

Слово баланс происходит от латинских слов «bis»-дважды и «lanx»-чаша, что буквально означает двухчашие и употребляется как символ равновесия и равенства.

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки  и обобщения , выраженного в денежной оценке имущества организации по составу и размещению, а также по источникам формирования. По своему строению состоит из двух частей – актива и пассива и имеет вид двусторонней таблицы.

Принято считать, что бухгалтерский баланс это состояние счетов организации на конец года (или на конец квартала) в обычной нормальной деятельности. Но это только один из видов – операционный. Кроме этого выделяются еще несколько видов балансов по функциональной оценке.

Вступительный составляется при создании новой или преобразовании ранее действующей организации,

Соединительный - при объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо.

Разделительный – при выделении из одной организации нескольких самостоятельных лиц.

Санируемый - составляется в период несостоятельности организации.

Ликвидационный – в период ликвидации организации.

Сводный – составляется путем объединения отдельных операционных балансов нескольких организаций, входящих в состав холдинга, концерна, ведомства, министерства.

Консолидированный – объединяются балансы юридических лиц, взаимосвязанных экономическими отношениями, в основном, головные и дочерние компании.

По полноте оценки составляются

А) Баланс-нетто, когда сальдо контрарных счетов уменьшает итого баланса. Такой баланс составляется в настоящее время.

Б) Баланс-брутто составляется с учетом сальдо контрарных счетов, при этом валюта баланса увеличивается. Такие балансы составлялись в РФ до 1996 года.

В международной практике представление бухгалтерского баланса возможно в 2-х формах: горизонтальная модель (как в РФ) и вертикальная. Порядок размещения активов и обязательств  также отличается в различных странах. Главное, чтобы соблюдалось равенство итогов разделов актива и пассива. В РФ этот итог называется валютой баланса, а уравнение равенства выглядит так:

Активы = Собственный капитал + Финансовые обязательства

Как говорилось, баланс в РФ – это двусторонняя таблица, которая включает в себя по четыре колонки.

Наименование строк – статей баланса, коды этих строк, данные на начало отчетного периода (всегда на начало года, поскольку отчетность составляется нарастающим итогом) и на конец отчетного периода.

Общепринятой основой для классификации балансовых статей являются сроки их погашения или возмещения, иначе говоря, оборачиваемость. В качестве меры в расчет принимается срок 1 год.

Актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы. Активы в балансе размещаются в порядке возрастания ликвидности сверху вниз. Включаются статьи, в которых показываются определенные группы элементов хозяйственного оборота, объединенные в зависимости от стадий кругооборота средств: внеоборотные и оборотные.

Раздел I Внеоборотные активы.

Стр. 1110 Нематериальные активы приводятся в балансе по остаточной стоимости. То есть остаток (сальдо) по 04 счету уменьшается на остаток по 05 счету (Порядок отражения на данных четах регулируется ПБУ 14/00, 17/02).

Стр 1150 (формируется согласно ПБУ 6/01) Основные средства

Похожие материалы

Информация о работе