Содержание
Задача 1. 2
Решение. 2
Задача 2. 3
Решение. 4
Список использованных источников и литературы.. 6
Вариант 1
Панов приобрел в магазине ЗАО «Наш дом» телевизор «Sony». При покупке ему была выдана инструкция на английском и арабском языке без перевода на русский. Панов не смог осуществить перевод инструкции, в связи с чем потребовал от ЗАО «Наш дом» принять телевизор обратно и возвратить ему деньги. Работники магащина отказали в удовлетворении требований Панова сославшись на то, что телевизор недостатков не имеет, об отсутствии инструкции по эксплуатации телевизора на русском языке Панов знал на момент приобретения телевизора, а магазин может осуществить перевод инструкции за отдельную плату. Кроме того, панов не предоставил кассовый чек о приобретении телевизора в ЗАО «Наш дом».
Кто прав в данном споре? Ответ обоснуйте ссылками на нормы закона
В данном споре прав Панов.
В соответствии с п. 1. ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать необходимой и достоверной информации о товарах. В соответствии с п. 2. этой статьи данная информация должна быть представлена на русском языке. Таким образом, если ЗАО «Наш дом» не предоставляет информацию о товаре на русском языке, это приравнивается к не предоставлению информации (п.22. Пленума ВС РФ от 29.09.1994г.).
Ответственность за несоблюдение этого требования и не предоставления информации в ненадлежащем виде предусмотрена ст. 12 вышеназванного закона. В соответствии с п.1 этой статьи если потребителю не представлена возможность получить информацию о товаре, а договор купли-продажи товара уже заключен, то потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения, потребовать уплаченной за товар суммы и возмещения иных убытков.
Ссылка ЗАО «Наш дом» на то обстоятельство, что Панов знал в момент приобретения товара об отсутствии информации о товаре на русском языке, не может повлиять на решение, поскольку, Закон «О защите прав потребителей» не предусматривает в качестве основания освобождения от ответственности продавца - знание покупателя об отсутствии информации на русском языке (в отличие от случаев наличия качественных недостатков товара, когда такие недостатки допускаются, если покупатель был о них уведомлен).
Тот факт, что Пановым не предоставлен кассовый чек о приобретении телевизора не имеет значения, т.к. в соответствии с п. 5 ст. 18 вышеназванного закон отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
20 июня завод «Маяк» предъявил иск к управлению Северной железной дороги о взыскании штрафа за невыполнение принятых заявок на перевозку грузов в феврале и марте и возмещение убытков, понесенных заводом в виде неустойки, уплаченной заводом своим покупателям за просрочку поставки продукции из-за неподачи дорогой вагонов. Управление дороги выдвинуло следующие возражения по иску:
1) в отношении взыскания штрафа за невыполнение плана перевозок истцом нарушен претензионный порядок, предусмотренный Уставом ж/д транспорта. Расчет по причитающимся суммам штраф был сообщен истцу:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.