Введение......................................................................................................... 3
Глава 1.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях....................................................... 4
Глава 2.Рассмотрение дела об административных правонарушениях – как центральная стадия производства...................................................... 8
2.1. Подготовка дела к рассмотрению........................................................ 9
2.2. Слушание дела.................................................................................... 11
2.3. Принятие постановления по делу...................................................... 14
Заключение.................................................................................................. 17
Список используемых источников и литературы.................................. 18
Для обоснованного и справедливого привлечения правонарушителей к административной ответственности очень важно выделить круг государственных органов, полномочных рассматривать и решать дела об административных правонарушениях.
В отличие от правосудия, которое может осуществлять только суд, система органов, уполномоченных заниматься решением и рассмотрением правонарушений в сфере административного права более разнообразна. Это объясняется распространенностью и многообразием данного вида правонарушений.
Действующее законодательство предусматривает возможность применения норм права по одному и тому же делу об административном правонарушении различными правоприменительными органами. Между ними, как правило, не возникает противоречий, потому что каждый из них совершает те действия, которые входят в его компетенцию, не более.
В соответствии с КоАП РФ, одним из органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях является суд.
Именно об особенностях судебного порядка рассмотрения дел как центральной стадии производства об административных правонарушениях и будет говориться в настоящей работе.
Все юридические процессы – законодательный, бюджетный, уголовный, гражданский, административный – объединяются общими свойствами: это властность деятельности государственных органов и общественных организаций. Данная деятельность урегулирована правовыми нормами, которые называются процессуальными, направлена на достижение определенного юридического результата, принятие властного акта (закона, постановления и т.д.).
Самостоятельным видом юридического процесса является административный процесс. Большинство ученых рассматривают его как регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность государственных и общественных органов, направленную на решение конкретных управленческих задач с помощью предоставленных им властных полномочий.
Среди вопросов, составляющих содержание проблемы административно-процессуального права, самостоятельное место занимает вопрос о сущности и содержании административного процесса. Исследователи в нашей юридической литературе дают возможность сделать некоторые общие выводы, обнаружить достаточно отчетливые тенденции в размежевании позиций различных авторов.
В современной российской правовой науке не имеется единого подхода к определению сущности производства по делам об административных правонарушениях и его месту в системе процессуально-правовых отраслей и институтов. Преобладающей является позиция исследования этого вопроса в рамках административно-процессуального права. Профессор И.А. Галаган пишет: «Это производство – самостоятельное процессуальное явление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.