Интерпретация теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Интерпретация теста структуры интеллекта Р. Амтхауера.

Испытуемый: Дарья                        пол. Ж                

Субтест

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Балл

10

14

10

10

12

5

9

12

20

Уровень

ср.

Хор.

ср.

ср.

Хор.

низ.

ср.

Хор.

выс.

1)  Общий уровень интеллекта.

Общий уровень интеллекта зависит от характера развития понятийного мышления и очерчивает общие возможности индивида.  Для испытуемого характерен /// уровень интеллекта. Если результаты выполнения 2 субтеста достигают хорошего уровня, а 3 и/или 4 субтестов - среднего, то интеллект поднимается еще на качественно новый уровень развития и его возможности увеличиваются, хотя он и остается по преимуществу интуитивным. В этом случае появляется возможность получения высшего гуманитарного образования или специализации в общественных науках, а также освоения инженерных профессий (при хотя бы среднем уровне результатов по 5 и 8 субтестам).

2)  Соотношение теоретического и практического интеллекта.

Теоретический интеллект- субтесты II, III, IV- развит на среднем уровне.

Теоретический интеллект включает в себя:

-Интуитивное понятийное мышление: умение видеть, выделять основное, значимое, главное в описательном, неструктурированном материале, понимать внутренний смысл высказываний, сообщений, отделять существенные, константны свойства, характеристики объектов и явлений от «внешних», второстепенных.

-Понятийное логическое мышление: умение выделять объективные закономерности, связи между явлениями окружающего мира, видеть внутреннюю логику в последовательности событий, происходящих изменениях, вычленять алгоритмы деятельности. Способность понимать логику доказательств, смысл формул, правил, сферу их применения; обобщать и частично трансформировать собственные знания и опыт, переносить их, использовать в других жизненных или учебных ситуациях; «перебрасывать» логические мостики при недостатке информации или пробелах в знаниях, в результате чего сохраняется возможность понимания общего смысла сообщения.

-Понятийную категоризацию: способность к образованию понятий, определению конкретных явлений в рамках более общих категорий, систематизации знаний, обобщению, структурированию описательного, эмпирического материала посредством создания объективных классификаций. С ее помощью характеристика явления, объекта дается по его родовидовой принадлежности, однозначно определяется его положение в системе объективных знаний, появляется возможность заранее прогнозировать весь спектр его существенных характеристик.

Понятийное логическое мышление(III) и понятийная категоризация(IV) у испытуемого находятся на среднем уровне развития. Что свидетельствует либо о том, что данная интеллектуальная операция находится в начальной стадии своего формирования, либо о том, что операция уже в основном сложилась, но ее функционирование еще не устойчиво, ибо имеются замещающие операции, которые периодически вместо нее могут привычно использоваться. Данный уровень развития интеллектуальной операции позволяет понимать общий смысл при объяснении материала, сформировать общее представление о соответствующей области знаний или деятельности, но может оказаться недостаточным для самостоятельного или углубленного изучения предмета.

Тогда как, интуитивное понятийное мышление(II) у испытуемого развито на хорошем уровне. То есть, испытуемый обладает такими способностями как, умение видеть, выделять основное, значимое, главное в описательном, неструктурированном материале, понимать внутренний смысл высказываний, сообщений, отделять существенные, константны свойства, характеристики объектов и явлений

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Практика
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0