Временные характеристики:
- симультанность – одновременность – слушаем мелодию, в определенный момент времени мы слышим определенный кусочек, а когда вспоминаем мелодию, то образ этой мелодии мы «слышим» всю целиком
- сдвиги в отображении длительности – расписать сколько времени занимали те или иные дела, но точно мы не воспроизведен количество времени, а обобщаем время, - закон Рубенштейн – в процессе реально существующая деятельность – в реальности мало времени, а в воспоминании времени увеличивается
- бОльшая прочность в отображении последовательности по сравнению с длительностью – последов событий мы удерживаем более длительно, сохраняется последовательность, искажается длительность
Вторичные характеристики:
- неустойчивость образов представлений – дефицит константности – мы пытаемся вытащить из памяти образ, но он отличается от образа восприятия
- фрагментарность – дефицит целостности – в своем представлении можем воспроизводить некоторые моменты целого, целое не давлеет, можем воспринимать отдельно фрагменты, в любой последовательности, целое уплывает – мы вырезаем отдельный фрагмент остальных фрагментов нет, сознательно и бессознательно
- обобщенность – мы не можем говорить о обощенности индивидуальной, нарушение индивиуальной обобщенности, она касается не единичного объекта, а класса оюъектов или категории аналогичных объектов – любой объет (морковь) – как класс а не какую-то отдельную морковк которая лежит у меня в холодильнике.
Модальность - то для образов представлений характерны сдвиги в отображении модальности, - мы воспринмаем объект, все оценки какого-то цвета, мы можем воспроизвести все оценки, смещение в сторону основных цветов фонового спектра, основные цвета сохраняются, дополнительные исчезают. – в образе представлений сохраняется только то, что нам бросилось в глаза
Интенсивность – более бледными, нарушение насыщенности
Уровень на шкале изоморфизма: на всех уровнях, т к образ представления смотря сколько запомнит деталей, образов, зависит от времени, от значимости, от той степени адекватности с который был выстроен ерцептивный образ. Чем ближе представление к перцептивному образу, тем более ближе метрического инварианту
Мышление – это обобщенное опосредованное отражение действительности, в ее существенных связях и отношениях.
Отличия мышления (отображаем связи отношения объекта, проникнуть за фасад явлений, объектов) от ощущения и представления
Мышление - Мыслительный процесс и мысль как результат этого процесса.
Характеристики мыслительного процесса:
- формирование понятий
- решение задач
Этапы мыслительного процесса:
1 – воспринимаем проблему – осознаем проблемы, ее существования – замечаем что-то непонятное, неясное, на прояснение чего мы направляем свои усилия
2 – поиск информации для решения этой задачи
3 – отсеивание информации – выстраиваем гипотезы
4 – проверяем гипотезы, по критерию истинности – проверка практикой – непротиворечивость, согласованность системы знаний той, которая у нас есть
5 – отсеиваем неверные, выбираем ту, которая подтвердилась
6 – принятие решения
Мыслительный процесс запускается осознанием непонятного, которое выражается в вопросе.
Мыслительные операции:
- сравнение – выделение сходства\различия – различие выделяется с помощью анализа, а сходство синтезом (рубинштейн о мышлении) – это параоперации, они обратимы –
- дифференциация(расщепление) и обобщение,
- абстракция и конкретизация.
Рубинштейн полагает что есть некоторая общая база у всех мыслительных операций – з чего произрастают все мыслительные операции -
Характеристика эмпирические мыслит процесса:
- речевая форма – универсальная речевая форма, выражение мысли – предложение. Трехчленное предложение, которое предполагает наличие некоторых объектов и связи между ними. Предложение – это процесс формулирования законченной мысли. (Мама моет раму, мама – субъект, рама – объект, моет – связь между субъектом и объектом)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.