МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_____________ В.Э. Щепинин
«_____» __________2013 года
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС
дисциплины
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Специальность
220701 – Менеджмент высоких технологий
Факультет информационных технологий и управления
Кафедра инноватики и информационных технологий
Санкт-Петербург
2013
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры инноватики и информационных технологий «02»___09____ 2013 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой д.т.н ., профессор __________________ В.И. Ерохин
Одобрено учебно-методической комиссией факультета информационных технологий и управления «03» ___10____ 2013 г., протокол № № 2
Председатель к.т.н., доцент ____________________ В. В. Куркина
Программу составил(и):
доцент ________________________ В.Г. Урванцев
СОГЛАСОВАНО:
Директор библиотеки ____________________Т.Н. Старостенко
Начальник методического отдела __________Т.И. Богданова
Содержание
ПЕРВЫЙ БЛОК УМК.. 4
1. Пояснительная записка. 4
Учебно-тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения. 7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 8
2.1 Программа (содержание) дисциплины.. 9
2.2 Темы и содержание практических занятий. 12
2.3 Контрольные вопросы по дисциплине. 14
2.4 Вопросы для самостоятельного изучения. 17
2.5 Список рекомендуемой литературы.. 18
3 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов. 19
4.Методические рекомендации для преподавателей. 20
ВТОРОЙ БЛОК УМК.. 21
1. Учебно-тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения. 21
2. Темы и задания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения. 22
Задания для контрольной работы №1. 24
Задания для контрольной работы №2. 25
Задания для контрольной работы №3. 25
3. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения. 26
1.1 Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологический маркетинг» являются изучение теории и практики экономической оценки действующих производств, особенностей применения критериев эффективности в современной экономике, формирование у обучаемых способности оценки деятельности предприятий и разработки мероприятий по выявлению резервов повышения их эффективности.
Таблица 1 - Выписка из Государственного образовательного стандарта
Индекс |
Наименование дисциплины и её основные разделы |
Всего часов |
СД.Ф. 02 |
Технологический маркетинг Особенности технологического маркетинга. Жизненный цикл технологий как фактор конкурентоспособности. Классификация технологий. Технологии и типы инновационных процессов. Технологии как товар. Макро и микро среда маркетинга технологий. Экономика и природные ресурсы. Научно-технический прогресс и технологии. Глобализация экономики и технологии. Технологические циклы освоения природы человеком. Прямое потребление природы. Кустарное производство как монотехнологическое преобразование природы Политехнологическое преобразование природы (низший уровень). Организации производства полиприродных продуктов как процесс интеграция монотехнологий. Политехнологическое преобразование природы (высший уровень). Организация производства полиприродных продуктов как процесс интеграция разных вариантов монотехнологий. Организационно-экономические критерии эффективности производства. Рациональная инте грация монотехнологий как основа экономико-организационной устойчивости и конкурентоспособности современного поли- технологического производства. Перспективы формирования высокотехнологичных и наукоемких производств на основе нанотехнологий. Технологии как движущая сила конкурентной борьбы. Стагнация традиционных технологий. Технологическое превосходство и факторы макросреды. Прерывистость технологических развития и динамика смены технологий Выбор рыночных стратегий для высокотехнологичного производства. Треугольник выбора: технологии, организация производства, экономическая рентабельность. Экономический выбор совокупности интегрированных технологий. Позиционирование высокотехнологичного предприятия и его продукции Модели поведения покупателей высоко-технологичных организаций на рынке технологий. Операционные политики высокотехнологичного производства. Товарная и дистрибуционная политика. Применение Интернета при организации сбыта. Методы электронной коммерции. Контрактная политика. Ценовая политика. Коммуникационная политика. |
180 |
1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана
Дисциплина «Технологический маркетинг» входит в учебную программу в 9 семестре 5 курса. Предмет относится к специальным дисциплинам. Изучение дисциплины базируется на освоении студентами следующих учебных дисциплин: «Экономика и управление предприятием», «Основы менеджмента», Для успешного освоения данной дисциплины студентам необходимо владеть основными экономическими понятиями технологического маркетинга; анализа исходного положения предприятия в рыночной среде; основ принятия стратегических решений и выбора поля деятельности; покупательского поведения организаций; инструментов оперативной маркетинговой политики
1.3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Студенты должны
знать:
условия, в которых необходимо использовать технологический маркетинг; варианты теоретические основы анализа деятельности предприятий и рыночных стратегий и параметры выбора поля деятельности; особенности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.