Психолого-педагогический анализ урока математики на тему: «Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ»

Математический факультет

Кафедра вычислительной математики и программирования

Психолого-педагогический анализ урока проведенного студенткой Рабковой Л.В. в 9 «А» классе СШ №49  г. Гомеля

Выполнил  студент-практикант

группы ПМ-55                                               Сузько Михаил Анатольевич

Гомель 2005


Общие сведения об уроке

Урок математики был проведен 26 января 2005 года студенткой-практиканткой Рабковой Людмилой Владимировной в 9 «А» классе. Количество учащихся: 30. Время проведения урока: 9.50 – 10.35.

Подготовленность учителя к уроку: на доске записано число, классная работа, тема урока; справа записано домашнее задание, чуть левее – номера для решения в классе. По центру доски записано задание для устного счета.

Санитарно-гигиеническое состояние класса – хорошее.

I.  Начальный этап организации урока

Состояние дисциплины при появлении учителя в классе: ребят успокаивать не пришлось, т.к. в классе, кроме Людмилы Владимировны, присутствовала их учительница математики Шабловская Ольга Егоровна.

Людмила Владимировна озвучила основную цель данного урока, таким образом создавая психологический настрой и установку учащихся к предстоящей активной работе на уроке.

Учитель говорил внушительно и четко давал указания.

Тип урока: комбинированный.

II.  Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

Проверка домашнего задания (№ 400, 403) была проведена в форме фронтального опроса, что позволило опросить большую половину класса.

По пройденному материалу Людмила Владимировна также провела уплотненный опрос.

В то время, как двое учащихся, получив индивидуальные задания, работали на разворотах доски, остальные выполняли устно задания, записанные на центральной части доски. Также Людмила Владимировна продумала систему вопросов по пройденной на предыдущем уроке теме: «Определение геометрической прогрессии», что позволило уточнить, расширить и углубить знания учащихся по ней.

Двое учащихся, которые были наиболее активны при проведении опроса, получили индивидуальные карточки с заданиями, и на данном этапе урока были оценены:

Савочкин Максим – 7 б.,

Умнова Екатерина – 8 б.

Людмила Владимировна подвела итоги повторительно-обучающей работы, а также сообщила учащимся, что они хорошо усвоили предыдущий материал. На повторительно-обучающую работу было затрачено примерно 12 минут.

III.  Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала.

Тема урока: «Сумма n первых членов геометрической прогрессии».

Цели урока:

1)  доказать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии, формировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач;

2)  Развивать мышление, память и вычислительные способности учащихся;

3)  Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие учащихся.

К сожалению, Людмила Владимировна не смогла создать ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в активной познавательной деятельности.

Людмила Владимировна однократно объяснила новый материал и организовала самостоятельную работу учащихся с учебником. В процессе изложения нового материала, Людмила Владимировна спрашивала у учащихся, есть ли у них вопросы и что не понятно.

После объяснения новой темы был проведен фронтальный опрос учащихся по ней, в ходе которого было установлено, что практически все учащиеся овладели ею.

IV.  Учебная работа по выработке умений и навыков, применения усвоенных знаний на практике.

Людмила Владимировна записала на доске номера (№ 408, 412, 414), которые предстояло выполнить на уроке. Для примера она осуществила показ выполнения этих упражнений. Затем вызывала учащихся к доске по их желанию.

Учебная работа по выработке у учащихся практических умений и навыков была проведена эффективно, т.к. упражнения были подобраны различного уровня сложности, и на все вопросы учащихся были даны ответы.

V.  Задание на дом.

Домашнее задание было записано на правом крыле доски (п.19; № 410, 415) и составляла примерно 2/3 от объема классной работы

VI.  Проявление педагогической умелости и мастерства учителя при проведении урока.

Учитель рационально организовал работу учащихся на каждом этапе урока, но классом полностью не владел.

По-моему наиболее удачным у Людмилы Владимировны получился опрос, что характеризует ее педагогическую умелость.

VII.  Основные выводы и общая оценка урока.

Цели урока достигнуты. Урок был проведен эффективно с точки зрения развития познавательной активности учащихся. Урок чуть выше среднего качества.

Похожие материалы

Информация о работе