Программа предвыборной кампании для кандидата в меры

Страницы работы

Содержание работы

Пантюх К.А.

Сц-47

Выбор: кандидат № 1;

Тип выборов: выборы мера.

Характеристики Кандидата:

Мужчина, 42 года, уроженец столицы, высшее юридическое образование, кандидат юридических наук, автор нескольких пособий по изучению права, основная деятельность – руководство сетью юридических фирм по всем областным центрам и крупным районным центрам, фонд юридических консультаций по противодействию коррупции; с 27 лет занимается активной политической деятельностью, член правозащитных организаций, сотрудничает с международным союзом журналистов, участвует в акциях (просветительских и протестных) либеральных демократических организаций и партий, в т.ч. как со-организатор. Политические связи исключительно в праволиберальной части спектра. Беспартийный, в КПСС не состоял, в студенческие годы был комсомольцем, однако в руководящие органы не входил. Темперамент агрессивный, эмоционально несдержан, говорит связно, самостоятельно, не ограничивая себя в резких замечаниях. Конфликтен, но колеблется при принятии серьезных решений. Женат, детей нет. Жена – директор представительства крупного европейского банка.

Программа предвыборной кампании для кандидата № 1

Этап I

Кандидат принимает решение активно  участвовать в выборах мера столицы (ставка на обязательную победу на выборах (в случае не выигрыша - раскрутка политического имиджа)). Согласно Закону Украины «Про вибори депутатів і голів сільських, селищних, районних, міських, районних у містах, обласних рад» выдвигается (согласно статье 26 «Порядок висунення кандидатів») от правозащитной организации (т.к является беспартийным) со-организатором которой является.

Этап II

Проводится работа с законодательной базой.   (в списке нет, но я проведу!)

Ознакомление с Законом Украины «Про вибори депутатів і голів сільських, селищних, районних, міських, районних у містах, обласних рад», порядком регистрации (Статье 28 «Реєстрації кандидатів»), сбор документов (протокол про выдвижение кандидата и заявление кандидата про согласие баллотироваться) денежной заставы, а также подготовка  листов с необходимым количеством подписей выборцов на поддержание нашего кандидата.

Согласно Статье 2, 3  Кандидат 1 может принимать участие в выборах.

Работа с законодательной базой по предвыборной деятельности:

Ознакомление с розделом VIII «Передвиборна агітація», с. 37,38,39.

Отдельное внимание ст. 40 «Обмеження у проведенні передвиборної агітації».  

Избирательная кампания начнется за  30 дней до дня выбора (чтоб кандидат успел заявить о себе – довести до узнаваемости и не успел надоесть). До начала активной кампании предполагается «появление» информации кандидата в СМИ с целью ознакомления (деятельность консультационных служб).

«Вход» кандидата в политику будет заранее подготовлен: лучше всего, если после заявления о себе в раскрытии масштабной коррупционной деятельности (реально существующей или подставной) на уровне  государственные чиновников.

Избирательная инженерия не проводится, так как нет необходимости проводить адаптацию избирательных процедур для реализации интересов кандидата (да и полномочий собственно).

Этап III                                 Анализ социально-политической ситуации

Проводим базовое  исследование, с целью выявления проблем, существующих в городе (а также поисковое -  выявление потенциального электората). Определяем  социально-экономический, демографический, «логический» потенциала региона.

Основные вопросы, на которые мы намерены получить ответы:

·  Специфику округа, историю округа (электоральных предпочтений)

·  Оценка деятельности действующего мера, и его администрации  (можно ли выступать с критикой на них )

·  Уровень доверия (по сферам), а также наличие в них коррупции (с помощью технологии push polls)

Ø церковь

Ø государственные учреждения

Ø налоговая политика

Ø  полиция

Ø  медицина

Ø учебные заведения

Ø ГАИ (транспорт)

·  Мотивы голосования разных групп электората

·  Источники информации, которым доверяют (по ним мы запускаем агитационную программу)

·  Имидж тех, «из кого можно выбирать»   (потенциальные кандидаты, их рейтинг/ представления требуемого идеального кандидата )

Этап IV              Разработка главной стратегии избирательной кампании.

Стратегическая линия избирательной кампании связанная с основным видом деятельности кандидата. В целом, он занимается руководством сетью юридических фирм по всем областным центрам и крупным районным центрам, фондом юридических консультаций по противодействию коррупции, а также является членом правозащитных организаций. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно проводить кампанию,  направленную на борьбу с коррупцией, и юридическое консультирование граждан.

После диагностического исследования выделяем ключевые проблемы (ключевая –коррупция (возможно по сферам деятельности), остальные затрагиваем косвенно – данный расклад определится в результате нацеленных вопросов в исследовании). Предлагаются разные виды бесплатного консультирования граждан (например: вопросы приватизации, оформление льготных выплат ).

Используем рекламный подход. Ведем пропаганду активной юридической деятельности кандидата.

Основные цели:  преподнести проблему коррупции и нарушения прав граждан как проблему №1 в городе, решить (содействовать решению) которую сможет только наш кандидат, став мэром города.

Основные задачи:  

- найти /«создать» проблему. Сделать ее источником действующую администрацию.

- предложить пути ее решения (ну и себя естественно)

Имидж кандидата: исследование устанавливает текущий, дополняем его (накладывая) идеальным – получаем контурный подход моделирования идеального имиджа кандидата, и «подготавливаем» его историюJ


      Текущий   

·  Активен в полит.деятельности

·  Агрессивен

·  Эмоционально не сдержан

·  Говорит правильно

·  Порядочный семьянин

·  Образован - эксперт

·  «Местный»

       Желаемый

·  Из порядочной семьи

·  Приличный семьянин

·  Всего добился сам

·  Говорит правильное

·  Дипломатичен

·  Толерантен, но агрессивен к нарушителям законодательства.

·  Компетентный

·  Говорит правильное

·  Умеет прислушиваться к каждому

·  Профессионал

·  Наведет порядок

·  Лидер


 В выделение целевой группы электората, основываемся на психографический подход  (учитывая транссоциальный характер электората).  Используем модель рационального выбора: в сравнении с результатами деятельности действующего мера, НО только чтоб оценка не превышала 2-3б. по пятибалльной шкале, и присутствовал уровень неудовлетворенности; и второе условие - исключение партийно-идеологической модели (хоть деятельность оценивают как слабую, однако продолжают его поддерживать), так как негативно отобразится на рейтинге нашего кандидата, ведь наш кандидат беспартийный). За основу берем рациональный выбор – создаем потребность и целерациональный способ ее решения.

Проводим агитационную  работу с не определившимися – с помощью преобразования электората в проблемный (его можно выделить и как основной) предварительно искусственно создав его в ходе кампании, акцентируя внимание на проблеме коррупции и способах борьбы с ней, налогах, пенсионных реформах, коммунальных сборах.

Не забываем про формирование благоприятного общественного мнения, посредством проведения бесплатных дней консультации граждан по юридическим вопросам, демонстрируем антикоррупционную деятельность проведенную нашим кандидатом, эффективность консультационных служб   (используя доступный ресурс СМИ). Возможно, проведение акции на тему поданных лозунгов «Знай свои права и отстаивай их. Мы поможем тебе в этом», или «С нами у вас появятся права, а не только обязанности».

Смысл мессежда: что-то в ключе «Стране нужны не профессиональные патриоты, а  патриотически настроены профессионалы»[1]

В пропаганде используем стратегию «одного дня» (при введении кандидата в предвыборную гонку), а далее  постоянного подъема  наращивание информационно-пропагандистского воздействия на протяжении кампании.

Возможны, также, как пример:   «МЫ против!!!»  /  «Третья рука – остатки прошлого»

                                                                                   Описание: C:\Users\Admin\Desktop\i4e9530fa1a680.jpg 

Подобные лозунги подкрепляются серией тематических картинок, и демонстрируются в СМИ.

Этап V

Анализ ресурсов: мы в достаточной степени обладаем ресурсом  Кандидата (биография, жизненный опыт, внешние данные, контакт (по месту ведения бизнеса) с потенциальными избирателями; партийным ресурсом (общественные организации), административным ресурсом (сеть юридических фирм) информационно-коммуникативным ресурсом, а также можем привлечь элитный ресурс и формируем электоральный. Другим кандидатам, чтоб нейтрализовать наш ресурс, придется делать ставки на другие виды ресурсов, или качественно-количественно превзойти наши. 

Исходя из анализа ресурсов выбираем умеренно агрессивную тактику избирательной кампании. Создаем структуру: штаб кампании, ее менеджера, комитет поддержки, коммерческую структуру, казначея, группу добровольцев, участковых координаторов, пресс-секретарей, консультантов, руководителей специальных программ и акций и т.д.

Проведение избирательной кампании состоит в:

·  «Вхождение»

·  Информирование (СМИ, листовки)

·  Агитационная часть (поквартирное общение, ознакомление-работа с районами)

·  Работа со своим електоратом и еще не определившимися.

Прогнозирование результатов: с помощью дополнительного социологического опроса -проведение предварительного выбора, с целью корректировки технологи кампании (не участия, т.к. кандидат от себя, голоса передавать не кому ).



[1] Николаев А. Нам нужна нормальная организация власти//Власть 1999 №8 с.12

Похожие материалы

Информация о работе