Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия «Математическая викторина», проведенного в 10«Л» и 11«А» классах СШ № 29 г. Гомеля, страница 4

Свойства различных функций, указанные на багаже пассажиров, позволяют им определить самолет нужной авиакомпании. Определите и Вы, к какому самолету необходимо направиться каждому пассажиру. Заполните посадочную таблицу и укажите тригонометрическую формулу, которой Вы при этом руководствовались.

Командам раздают карточки «багажи», на которых указаны свойства функций.

«Пассажир»                                                                      «Багаж»

№ 1 Господин в шляпе                                 

№ 2 Просто турист                                                         

№ 3 Джентльмен, предпочитающий курить сигару                                                                      

№ 4 Дама с собачкой                                                      

№ 5 Тип с мешком                                                          

Посадочная карточка:

Пассажир

Самолёт компании

Тригонометрическая функция

Господин в шляпе

Просто турист

Джентльмен, предпочитающий курить сигару

Дама с собачкой

Тип с мешком

6. Конкурс для болельщиков «Математические переменки»

1. Разгадайте короткий ребус: ?2

–– Второстепенный вопрос

2. Математик получил приглашение на званый обед. Он ответил запиской Са!

Что хотел сказать математик?

–– С большим аппетитом!

3. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: « Назови самое большое число». Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ – он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?

–– «Тридцать первое», ответил мальчик, имея в виду число месяца.

4. Продолжите последовательность: 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000, …

–– 10000, 20000, 50000. Это последовательно выписаны достоинства белорусской «валюты»

5. Я не знал, какое существительное оканчивается на три Е. Оказалось – длинношеее! В отместку я придумал свой вопрос приятелю: «А вот ты скажи, какое существительное оканчивается на три Ё!»

–– Остриё!

6. Наташа произнесла истинное утверждение. Лёша повторил его дословно, и оно стало ложным. Что сказала Наташа?

–– Например, «Меня зовут Наташа»

7. В книге рекордов Гиннеса указано, что существует 370 способов доказательства теоремы Пифагора. Что бы это значило?

–– Что теорема верна!

7. Конкурс капитанов.

1.  Вычислите: (100 – 12)(100 – 22)…(100 – 25)

2.  Какое из чисел больше:  или ?

3.  Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время решил постричься. В городке имелось лиши 2 мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив математик отправился стричься к первому мастеру. Уважаемый капитан, не можете ли вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика.

4. Шли верблюды: один сзади, два впереди, один впереди, два сзади, один в середине и два по края. Сколько шло верблюдов?      (три)

5. Угол в 1,50 рассматривается в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

6. За 5 минут написать как можно больше математических терминов на букву Р 10 – му классу, на букву П – 11 – му.

8. Подведение итогов.