МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В. Н. КАРАЗИНА
СОЦИЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Эссе на тему:
«Пример одного из способов маркетинговой коммуникации с точки зрениия целевого ринка»
Студентки Хазиевой Е.Н.
Группы СЦ-24
Харьков
2010г.
На сегодняшний день слово реклама давно стала чем-то обычным и привычным. Теперь, наверное, уже ни одна фирма не представляет разработку своего бюджета, без учёта затрат, и при чём иногда просто огромных затрат, на рекламу.
Мы только являмся некими потребителями этой рекламы и можем только лениво оценить удачная реклама или нет, и порой даже не догадываемся какие деньги тратит фирма для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание своего потребителя.
Социальные психологи, например, утверждают, что иногда рекламу создают таким образом, чтобы она запомнилась, и совсем не важно в каком контексте –позитивном или негативном. Для фирмы главное – это внимание покупателей. Ведь сколько примеров глупых, мягко говоря, реклам можно привести, поражаясь, как вообще фирма дала деньги «на этот бренд» , но тем не менее люди обсуждают это, а значит помнят –это самое главное для товара.
Перед тем как проанализировать конкретный пример одного из средств маркетинговой коммуникации, а именно – рекламы я хотела бы сказать несколько слов о ней в целом. Выясним для начала для чего нужна реклама и какой она должна быть. Реклама-это прагматичная деятельность в информационной сфере. Цель, которой заставить людей думать и поступать так, как выгодно субъекту коммуникации. То есть реклама – это не обязательно самовосхваление. Если восхваление не работает, нужно отказываться от него в угоду тому, что достигнет цели. Для фирмы самое главное - это внимание покупателей .Ведь существует масса примеров мягко говоря «глупых» реклам ,но раз мы их обсуждаем, значит цель- достигнута ! особое внимание следует уделять юмору,он делает рекламу более привлекательной. Он великолепно способствует запоминанию. Потребитель никогда не забудет того, что вызвало у него смех: он сможет пересказывать эту хохму дома, на работе, на отдыхе.
Теперь перейдем к конкретному примеру анализа рекламы. Для примера я выбрала удачную, на мой взгляд, рекламу, которую я думаю, все знают. Это реклама BEELINE .Чаще всего эту рекламу можно увидеть во время показа телевизионных сериалов. Ток шоу, музыкальных телепередач, когда у экранов телевизора находится наибольшее количество людей. Сюжет ролика прост и легок для запоминания он очень красочный. В ролике снимаются молодые люди со счастливыми лицами. Они гуляют и во время их прогулки им с неба падают подарки от билайн: шапки, шарфы, перчатки и др. с фирменными цветами от билайн (полоска черного полоска желтого). По моему мнению, цветовое решение от компании билайн очень удачное, так как цветовая гамма хотя и яркая, но в тоже время очень теплая и ненавязчивая и что очень важно - запоминающаяся, теперь даже в обыденной жизни эти цвета ассоциируются с мобильной связью билайн. В ролике внимание акцентируется на низких тарифах ,а именно это очень важно для молодежи, так как тарифы и различные бонусы их интересуют больше чем качество связи. Билайн не просто рекламирует мобильную связь он старается привить некий стиль и убедить аудиторию, что использование мобильной связи билайн не только выгодно, но и модно .
Целевая аудитория: молодежь, студенты, школьники.
Товар такую стратегию позиционирования, как пользовательское позиционирование - для целевой группы пользователей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.