От выступлений учеников 9-х классов слушатели пришли в восторг, так как предоставленные факты были очень интересны и их можно было применить для того, чтобы оценить вес своего тела. Ребята часто переговаривались и обсуждали вес своего тела, поэтому дисциплина часто нарушалась, но сосредоточенность ребят на поставленной теме не нарушалась. Приятно было видеть активность всех зрителей и учеников классов, в том числе и мальчиков.
IV Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.
Наталья Андреевна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоте. За время практики Говорушкина Н. А. завоевала высокий авторитет у учащихся как педагог.
По-моему, четкость и ясность в объявлении участников, темы и целей мероприятия сыграли немаловажную роль. Она добилась искреннего соучастия и поддержки со стороны учащихся.
Следует отметить, что Наталья Андреевна легко “сглаживала” все неловкие ситуации.
V Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.
Проведенное мероприятие оказало сильное воздействие на учащихся и способствовало расширению их кругозора, поскольку было приведено множество научных фактов и историй на данную тему. Не трудно было заметить, что все учащиеся увидели серьезность рассматриваемой проблемы, особенно когда выступающие рассказали про различного вида болезни и отклонения.
Поскольку все зрители и участники проводили подсчеты своей массы тела и делали соответствующие выводы, можно сказать, что данное мероприятие принесло не только теоретические результаты, но и практические. Приятно было заметить, что данная проблема была интересна не только девочкам, но и парням.
В конце данного мероприятия было показано и обратное взаимодействие зрителей с участниками. Оно заключалось в проведении опроса в форме тестирования каждого из присутствующих: Присутствующим были предложены анкеты с вопросом: «Считаете ли Вы проведенное мероприятие: а) полезным; б) бесполезным; в) не решил». По итогам проведенного опроса было видно, что большинство присутствующих считают рассмотренную проблему актуальной, а мероприятие полезным.
Положительные стороны: все дети принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия, высокая организованность классного руководителя, использование научной документации, статей из Интернета и других средств.
Недостатки: часть участников сидело спиной к зрителям, нарушение дисциплины при обсуждении вопросов.
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»
Психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия, проведенного
студенткой Рабковой Л. В. в 9 классах
СШ №49 г. Гомеля
Психолого-педагогический анализ
внеклассного воспитательного мероприятия
подготовила студентка V курса
математического факультета
Говорушкина Н. А.
Гомель 2005
I Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы
Дата: 17.02.05
Классы: 9 «А» и «Б»
Количество человек: 54
Форма внеклассного мероприятия: дискуссионный клуб
Тема: «Девушка, вес и факторы неудовлетворенности своим телом»
Цель: Формирование адекватного отношения к своему телу, своей внешности, формирование потребности к ведению здорового образа жизни, расширение кругозора.
Форма проведения: заседание дискуссионного клуба
Реквизиты:
· графики и схемы, отражающие результаты анкетирования девочек и мальчиков по данной проблеме
· калькуляторы
· журналы «Караван историй» для иллюстрации рассказов об успешных женщинах
· очерк «Конституционные аспекты интегративной биосоциальной антропологии»
· главы из книги «Формула красоты»
II Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы
Выступающие последовательно знакомят аудиторию с сутью вопроса, результатами анкетирования, приводят примеры чрезмерного увлечения «переделкой» своего тела – «синдрома Барби».
Ведущим было сказано вступительное слово:
В последнее время идеализируется молодое, крепкое, мускулистое, а если это женщина - то еще и исключительно худое тело. В мировой литературе за последнее десятилетие много данных о мании похудания и связанных с ней проблемах, об искаженном восприятии своего тела не только молодыми девушками, но и женщинами зрелого возраста, об их неудовлетворенности своим телом, увлечении диетами и злоупотреблении спортом, о так называемом «беспокойстве тела» и расстройствах питания. Для нас представляет интерес анализ того, какую оценку своему телу дают девушки и женщины и что определяет формирование образа женского тела.
Ребята проявили интерес к поставленной проблеме. Была создана атмосфера активной дискуссии. Людмила Владимировна, начиная мероприятие, обосновала его важность и тем самым привлекла всеобщий интерес аудитории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.