где – соответствующие эквивалентные октавные уровни звукового давления (в ЖМ и РМ). Данные расчёта представлены в табл. 30.
Таблица 30
Расчёт октавных уровней звукового давления и эквивалентного
уровня шума в дБ»А» от 4-х источников
Нормируемый
диапазон |
Lр(4)(ЖМ),дБ |
Lр(экв)(ЖМ), дБ |
Категория жителей ЖМ, подверженных воздействию шума |
Lр(экв4)(РМ), дБ |
Lр(экв)(РМ), дБ |
Категория жителей ЖМ, подверженных воздействию шума |
f=63 |
58,703 |
52,682 |
Эквивалентные октавные уровни звукового давления от 4-х источников, воздействующие на жителей в ЖМ в течении 10 часов (800 чел. – без учёта работников аэропорта) до устройства ограждений |
81,7648373 |
75,744 |
Эквивалентные октавные уровни звукового давления от 4-х источников, воздействующие на работников аэропорта (РМ) в течении 4 часов (400 чел. – без учёта жителей) до устройства ограждений |
f=125 |
71,303 |
65,282 |
95,6752373 |
89,654 |
||
f=250 |
50,703 |
44,682 |
76,6013373 |
70,580 |
||
f=500 |
48,703 |
42,682 |
77,4348373 |
71,414 |
||
f=1000 |
40,703 |
34,682 |
75,1168373 |
69,096 |
||
f=2000 |
26,703 |
20,682 |
72,4928373 |
66,472 |
||
f=4000 |
26,703 |
20,682 |
94,6448373 |
88,624 |
||
f=8000 |
-16,296 |
-22,317 |
96,2848373 |
90,264 |
||
Lр(экв4)(ЖМ), дБ"А" |
56,083 |
Lk(экв4)(РМ), дБ"А" |
99,638 |
4. Определить требуемое снижение октавных уровней звукового давления для территории жилого массива и жилых помещений.
Расчётная формула
,
где – октавные уровни звукового давления от 4-х источников в течении 10 часов в день; – нормативные октавные уровни звукового давления, дБ и в дБ»А» (табл. 31).
Табл. 31
Допустимые октавные уровни звукового давления и уровня шума дБ «А»
Территория и |
Октавные уровни звукового давления |
Lp, дБ «А» |
|||||||
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
Территория |
79 |
70 |
63 |
58 |
55 |
52 |
50 |
49 |
60 |
Жилые помещения, конструкторские бюро, лаборатории |
71 |
61 |
54 |
49 |
45 |
42 |
40 |
38 |
50 |
Данные расчёта представлены в табл. 32, 33 и рис.39
Таблица 32
Расчёт требуемого снижения шума для жилых помещений
Lp(4)i, дБ |
Lp(63) |
Lp(125) |
Lp(250) |
Lp(500) |
Lp(1000) |
Lp(2000) |
Lp(4000) |
Lp(8000) |
L"A"(4), дБ»А» |
58,703 |
71,303 |
50,7 |
48,703 |
40,703 |
26,703 |
26,703 |
-16,297 |
56,083 |
|
Lp(i)норм, дБ(ЖП) |
71 |
61 |
54 |
49 |
45 |
42 |
40 |
38 |
50 |
DLp(треб), дБ |
-12,297 |
10,303 |
-3,297 |
-0,296 |
-4,296 |
-15,297 |
-13,297 |
-54,297 |
6,083 |
нет превышения |
превышение |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
превышение |
Таблица 33
Расчёт требуемое снижение шума для территории жилого массива
Lp(4)i, дБ |
Lp(63) |
Lp(125) |
Lp(250) |
Lp(500) |
Lp(1000) |
Lp(2000) |
Lp(4000) |
Lp(8000) |
L"A"(4), дБ»А» |
58,703 |
71,303 |
50,7 |
48,703 |
40,703 |
26,703 |
26,703 |
-16,297 |
56,083 |
|
Lp(i)норм, дБ(ЖМ) |
79 |
70 |
63 |
58 |
55 |
52 |
50 |
49 |
60 |
DLp(треб), дБ |
-20,297 |
1,303 |
-12,297 |
-9,296 |
-14,297 |
-25,297 |
-23,297 |
-65,297 |
-3,916 |
нет превышения |
превышение |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
нет превышения |
Рис. 39. График требуемого снижения шума:
Жпом – для жилых помещений; Жмас – для жилого массива; L»А»,дБ «А»(жп) – снижение уровня шума в Дб «А» для жилых помещений; L»А»,дБ «А»(жм) – снижение уровня шума в Дб «А» для жилого массива; DLэ – характеристика эквивалентного уровня шума
Результаты расчётов показали, что превышения уровня звукового давления по сравнению с нормативными величинами составляет только в октаве с частотой 125 Гц. Поэтому необходимо подобрать такие средства ограждения, которые устранили бы воздействия шума с частотой 125 Гц, где превышение составило 10, 3 дБ – для жилых помещений и на 1,3 дБ – для жилого массива. Эквивалентный уровень шума в дБ «А» для жилых помещений составляет 6 дБ «А», а для жилого массива эквивалентный уровень звукового давления – в пределах нормы, см. рис.39.
5.
Оценка выбора мероприятий по снижению
воздействия шума. Так как удаление
аэропорта от места проживание людей не представляется возможным, то принято
решение оценить акустическую эффективность установки ограждения из
профилированных панелей длиной lогр=2020 м
и высотой
Ногр=6 м. Ограждение запланировано установит на расстоянии lиш-огр=55 м от территории, где расположены самолёты (ИШ),
рис. 40. Технические характеристики ограждающих конструкций приведены в табл.
34.
lиш – длина площадки, где расположены
самолёты (источники шума); kиш
– ширина площадки, где расположены самолёты (источники шума); , , – расстояние
от поверхности k-ой машины соответственно до верхней и
боковых границ ограждения;
, , – расстояние соответственно от
верхней и боковых границ ограждения до расчётной точки (РТ); , , – расстояние от расчётной точки (РТ)
до соответственно поверхности k-ой машины и элементов
поверхности этой машины, ближайших к боковым границам экрана; lиш – расстояние ограждения до источника шума; lиш-рт – расстояние расчётной точки
(РТ) до источника шума
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.