План-конспект урока
21.02.2008 г. 9 «А» класс
Тема раздела: Южная Европа
Тема урока: Италия
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
− образовательные: сформировать у учащихся представление о экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, населении и хозяйстве Италии;
− развивающие: закрепить и расширить знания о Италии; изучить структуру хозяйства страны;
− воспитательные: сформировать научное мировоззрение, аналитический взгляд на происходящие в мире процессы, научить делать выводы, анализ и обобщения.
Оборудование:учебник по географии для 9-х классов, атлас по географии 9-го класса, настенная карта Евразии, политическая карта мира.
Ход урока:
I. Организация учащихся к занятиям. (2 мин.)
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление классу темы урока, целей и задач.
II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу. (15 мин.)
Индивидуальный опрос учащихся по теме «Хозяйство стран Южной Европы». Перечень вопросов:
1. Общая характеристика хозяйства.
2. Промышленность.
3. Сельское хозяйство.
4. Транспорт, сфера услуг и внешнеэкономические связи.
III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала. (25 мин.)
Объяснение учителя:
1. Экономико-географическое положение Италии.
2. Природные условия и ресурсы.
3. Население.
4. Характерные отрасли промышленности.
5. Сельское хозяйство.
6. Транспорт и туризм.
Заполнение таблицы «Структура хозяйства Италии».
Отрасль |
Краткая характеристика |
|
Промышленность |
Энергетика |
|
Металлургия |
||
Машиностроение |
||
Химическая промышленность |
||
Легкая промышленность |
||
Пищевая промышленность |
||
Сельское хозяйство |
Растениеводство |
|
Животноводство |
||
Транспорт |
Автомобильный |
|
Авиационный |
||
Морской |
||
Туризм |
||
Внешнеэкономические связи |
IV. Обобщение, подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. (3 мин.)
Изучение материала по учебнику (параграф 44).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.