06.11.2006г. 10 «Э» класс
Тема География учреждений образования, культуры и здравоохранения
Цели урока: 1 Обучающие: дать ученикам представления о размещении в РБ учебных заведений, учреждений культуры и здравоохранения.
2 Развивающие: развить самостоятельность, сосредоточенность, самооценку, показать всю значимость образования.
3 Воспитательные: воспитать бережное отношение к культурными историческим ценностям
Оборудование: учебник, атлас, карта
Ход урока
1. Организационный момент (1-3 мин)
Захожу в класс, делаю минутную паузу. Ученики встают из-за парт, приветствуют учителя, говорю: ”Урок начался, здравствуйте, садитесь. Напоминаю, что на парте должны лежать дневник, учебник, контурная карта, карандаши и ручки.”
2. Проверка знаний и умений (10-15 мин)
Сейчас мы проверим как вы усвоили пройденный материал. На прошлом уроке мы изучали структуру непроизводственной сферы. Географию отраслей социально-бытовой части непроизводственной сферы.
Вопросы классу
1.что представляет собой непроизводственная сфера?
Ответ (непроизводственная сфера – не занимается производством материальных благ, а оказывает услуги производственного и социального характера
2. какие вы знаете синомины термину Непроизводственная сфера?
Ответ (часто вместо термина «непроизводственная сфера» используют понятие «социально -культурная сфера», «социальный комплекс», «сфера услуг», «социальная инфраструктура»)
3. На какие части структурно делится непроизводственная сфера»?
Ответ (непроизводственная сфера структурно делится на две части:
а) социально-бутовую (Жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, связь, бытовое обслуживание, розничная торговля, общественное питание.
б) социально-культурную(здравоохранение, физическая культура и спорт, образование, культура, искусство)
4. Почему уровень непроизводственной сферы – это один из показателей экономического развития страны?
Ответ (Чем более экономически развита страна, тем большее количество людей задействовано в сфере услуг)
5. Что представляют собой предприятия повседневного спроса?
Ответ (Предприятия повседневного спроса представлены: продовольственными магазинами, предприятиями общественного питания, заведениями дошкольного и среднего образования, учреждениями здравоохранения.)
6. Что представляют собой предприятия периодического спроса?
Ответ ( к предприятиям периодического спроса относятся: кинотеатры, театры, музеи, специализированные магазины, ателье, мастерские и т.д.)
7. Чем занимается жилищно-коммунальное хозяйство?
Ответ (жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает население водопроводом, канализацией и центральным отоплением)
8. В зависимости от назначения коммунальных предприятий и организаций какие бывают жилищно-коммунальное хозяйства?
Ответ (. В зависимости от назначения коммунальных предприятий и организаций жилищно-коммунальное хозяйства бывают санитарно-технические, транспортные, энергетические, сооружения внешнего благоустройства.)
9. По состоянию на 2004 год сколько в республики насчитывалось предприятий розничной торговли?
Ответ(По состоянию на 2004 год сколько в республики насчитывалось более 30 тыс. организаций и предприятий розничной торговли, среди которых было 26, 7тыс. магазинов. Из общего количества магазинов 16% составляют государственные. Кроме этого, действуют 22,2 тыс частных магазинов, в том числе 11,2 тыс. магазинов потребительской кооперации. В сельской местности находится 10,3 тыс. магазинов.)
10. Что такое товорооборот?
Ответ (товорооборот – это объем проданных и преобретенных товаров в денежном выражении за определенный период времени, движение товоров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.