План-конспект
зачетного урока на тему:
«Географическое положение Южной Америки. Исследования материка. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые»,
проведенного студентом 4 курса
геолого-географического факультета
(специальность «Геоэкология»)
УО «ГГУ имени Ф. Скорины»
Короленко Вадимом Валерьевичем
в 8 «А» классе СОШ № 49 г. Гомеля.
Гомель 2009
16.02.2009
8 «А» класс
Тема урока: Географическое положение Южной Америки. Исследования материка. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
Цели урока: образовательные: сформировать общие понятия о материке
Южная Америка: географическое положение, исследования материка, геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые;
развивающие: выработать умение у учеников самостоятельно записывать в тетрадь необходимые данные, услышанные на уроке, по плану, предложенному в конце учебника;
воспитательные: привить учащимся навыки коллективной работы, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: физическая карта «Южная Америка», физическая карта мира, учебник географии для 8-х классов, атласы, рабочие тетради, контуры материка.
Тип урока: изложение нового материала.
Ход урока
I.Организационный момент.
Вхожу в класс, говорю: «Здравствуйте ребята, садитесь», отмечаю отсутствующих, объясняю план урока.
II. Изучение нового материала.
Ребята на уроке мы будем работать по следующему плану:
1. Исследование материка
2. Географическое положение
3. Геологическое строение и рельеф
4. Полезные ископаемые
1. Исследование материка
Ребята данный пункт параграфа рассмотрим с вами вместе. Сегодня у нас подготовлены доклады. Сейчас мы их зачитаем, самое основное запишем в тетрадь. ( Учитель следит за правильностью произношения, логичностью, контролирует, чтобы ребята необходимую информацию записали себе в тетради, а учащиеся в это время внимательно слушают своего товарища, делают записи в тетрадь).
2. Географическое положение
Сейчас я вам раздам контуры материка и в ходе объяснения нового материала мы с вами его заполним.
Ребята, а сейчас давайте с вами посмотрим на карту и ответим на ряд не хитрых вопросов. Кто из вас мне может сказать в каких двух полушариях находится Южная Америка? Примерный ответ ученика: Южная Америка пересекается экватором, но большая часть все же лежит в южном полушарии, а по отношению к начальному меридиану данный материк расположен в западном полушарии. Один вопрос мы с вами разобрали.
Теперь давайте внимательно посмотрим на карту или кому удобно, то в свои атласы и определим вместе крайние точки материка:
Северная – мыс Гальинас
Южная – мыс Фроуэрд
Западная – мыс Параньяс
Восточная – мыс Кабу-Бранку
Итак, а теперь я попрошу вас нанести данные мысы себе на контур.
Ребята, давайте сейчас вместе с вами совершим воображаемое путешествие вдоль берегов Южной Америки. Нашей целью будет ответить на ряд вопросов. Итак, первый вопрос: какими океанами омывается данный материк? Примерный ответ ученика: С запада – Тихим океаном, а с востока – Атлантическим. Молодцы, с первой задачей справились. Теперь я вам предлагаю нанести это на контур. С заданием справились все? Примерный ответ учеников: Да.
Теперь, ребята, нам с вами необходимо определить, береговая линия Южной Америки расчленена слабо или нет. Для этого нам необходимо выяснить, есть ли здесь проливы, заливы и много ли островов и полуостровов.
Если мы с вами внимательно посмотрим на карту, то увидим, что северные берега омываются Карибским морем, а так ни одного крупного залива, ни одного большого полуострова. Исключением являются юго-запад и крайний юг материка, где вдоль побережья тянутся несколько крупных материковых островов и сотни мелких. Побережье этой части изобилует заливами. Ребята, теперь мы можем сделать с вами вывод, что береговая линия материка расчленена крайне слабо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.