были введены датчики положения роторов, информация от которых передавалась в компьютер, где в реальном масштабе времени рассчитывались текущие значения управляющих сигналов.
Динамика одномерного движения указанного вибрационного стенда моделировалась на компьютере в программной среде MATLAB, причем исследовался режим кратной синхронизации при традиционном управлении с помощью постоянных по величине управляющих моментах М1=2Н·м, М2=1Н·м. Модель динамики движения стенда вдоль вертикальной оси имеет вид:
(1.1)
где: φ1,φ2 - углы вращения роторов, измеряемые от нижнего вертикального положения; y - вертикальная координата центра платформы; mпл,m1,m2 - массы платформы и роторов соответственно; J1 ,J2 - моменты инерции роторов; ρ1, ρ2 - эксцентриситеты роторов; с0 -жесткость пружин, g – ускорение свободного падения; kc-коэффициент трения в подшипниках; β-коэффициент сопротивления линейного демпфирующего элемента; M1, М2 –управляющие моменты электрических двигателей; m0=mпл+ 2m.
Как видно из уравнения (1.1) модель динамики вибрационной системы является существенно нелинейной и взаимосвязанной, что затрудняет управление такой системой.
Графики изменения вертикальной координаты платформы y, м (а); скоростей роторов (в) и приведенного сдвига фаз (б) представлены на рис. 1.1.
Из рисунка видно, что для скоростей имеет место приближенное равенство и приведенный сдвиг фаз приблизительно равен -3π.
Условия на массоинерционные параметры двухроторной системы совершающей колебания вдоль оси, при котором возможен эффект двукратной самосинхронизации, были получены в работе Н.П. Ярошевича [19] и имеют следующий вид:
, (1.2)
где , где m1, m2 – массы роторов; mпл – масса платформы; ρ1, ρ2 – эксцентриситеты роторов; J1 – момент инерции первого ротора; g – ускорение свободного падения; МД1, М Д2 – вращающие моменты электродвигателей; МС1, М С2 – моменты сил сопротивления вращению.
а) |
|
б) |
в) |
Рис. 1.1.
Предположим, что МСi пропорциональны скоростям вращения роторов:
,
где кс – коэффициент вязкого трения в подшипнике.
Для стенда СВ-1 значения параметров следующие: m1=m2=1,5кг; mпл =9кг; ρ1= ρ2= 0,04м; J1=0,014кг·м2; кс=0,01; МД1=2Н·м; М Д2=1Н·м.
Очевидно, что условия (1.2) выполняются. При этом имеет место приближенная двукратная частотная и координатная синхронизация ()(рис.1.2 а)). В то же время, при присоединении к несущей платформе дополнительного груза (mг=1кг) кратная самосинхронизация нарушается: приведенный сдвиг фаз (рис.1.2 б)). Как показано ниже отсутствие кратной самосинхронизации так же имеет место при учете упругости карданных валов, соединяющих двигатель с неуравновешенным ротором (рис.1.2. в)). На рис. 1.2 показаны результаты моделирования при рассмотрении возможности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.