Рис. 9.
Фаска представляет собой поверхность усеченного конуса. При пересечении граней шестигранника с конической поверхностью фаски образуются гиперболы, которые с целью упрощения построения заменяют дугами окружностей радиусов R и r.
Проведя из точки А2 прямую параллельно основанию призмы, получим С2 и Е2 — точки пересечения ребер с поверхностью конуса. Фронтальную проекцию грани А2С2 делим пополам, к линии 12А2 (фаске) в точке А2 проводим перпендикуляр, который пересечет линию, делящую фронтальную проекцию грани пополам, в точке О* и ось головки болта в точке О. Из точки О радиусом R = ОС2 и из точек О* и О** радиусом r = О*А2 проводим три дуги окружностей. На этом построение фаски завершено.
Рассмотренный способ построения является универсальным при изображении фасок с углом 300 на любых гранных деталях, в том числе и при изображении гайки.
После выполнения чертежа болта необходимо сравнить размеры его составных частей (диаметр болта, высота головки, величина фаски и т. п.) с приведенными в таблицах .На чертеже болта рядом с проставленными размерами следует в скобках указать табличные размеры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с содержанием лабораторной работы.
2. Получить задание и объекты измерения.
3. Подобрать соответствующие измерительные приборы дляпроведения измерений.
4. Провести измерение размеров предложенной детали.
5. Составить отчёт о выполненной работе.
Отчет по лабораторной работе выполняется на формате А4, имеющем рамку и стандартный штамп. На формате выполняется эскиз предложенного преподавателем болта с шестигранной головкой, на котором указываются все его основные геометрические размеры. Пример рис.8.
Определение размеров деталей по натурным образцам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.