Отчет по производственной практике в ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Специальность:

030301.65  «Психология» 

Курс:  41, группа 

Отделение: заочное

Отчет по практике

Тарасовой Марины Викторовны

Руководитель практики:

Беззубова Н.С., ассистент кафедры

общей психологии и истории психологии

Оценка_________________

Подпись________________

НОВОСИБИРСК, 2013

Содержание отчета

Введение

Специальность: Психология 030301.65

Производственная практика

студента 4 курса

Тарасовой Марины Викторовны                                            

Руководитель практики от факультета

Беззубова Н.С., ассистент кафедры общей психологии и истории психологии

Руководитель практики (работодатель)

Гайдук Алеся Владимировна

Место прохождения практики

ФГБОУ СПО НГХК, Каменская, 36

Характеристика учреждения:

На данный момент количество учащихся составляет 160 человек. Дети поступают в  колледж в возрасте 10 – 11 лет. Обучение длится 8 лет. По сравнению со средней школой дети здесь более загружены – с 5-го по 9-й классы у них идут общеобразовательные предметы + спецпредметы по хореографии + уроки фортепиано. Выход на сцену начинается с 5-го класса. Заканчивают учиться не ранее 15 -16 часов. Основные предметы в колледже гуманитарного типа. В этом заведении жёсткая дисциплина, полное повиновение педагогу. На одного учителя приходится по два ученика.

У детей своя специфика: нарциссическая нарушенность, постоянное переживание своей неполноценности, о которой часто «напоминают» педагоги и повсюду развешанные зеркала. Дети должны всегда себя контролировать, высокий уровень самоконтроля. Ещё у них очень маленькие телесные границы, т.к. тело для них инструмент, с которым они постоянно работают, танцуют в парах много. Одна из особенностей детей – психологическая замкнутость. Учреждение является закрытым, и  дети общаются в основном между собой.

Половина детей проживает в интернате – это дети, рано оставшиеся без родителей, из детских домов и дети, родители которых находятся очень далеко.

Отчисление идёт на протяжении всего обучения. Выпускается ежегодно не более 20-ти человек. Есть платные и бесплатные места.

основная часть отчета

1.  Направления и виды деятельности психолога:

1) Диагностика; 5-й, 9-й класс, 1-й курс и по запросу педагога.

2) Консультативная деятельность – основная работа, направленная, чтобы гармонизировать ребёнка.

3) Психологические тренинги и занятия.

4) Профориентация не ведётся.

5) Подготовка ребёнка к уходу из колледжа (при отчислении), чтобы нашёл себе место обычной школе. Отчисление планируется заранее.

6) Работа с родителями – выступление на собраниях, договор с родителями на оказание психологических услуг.

7) Индивидуальные консультации. Специфика в колледже – телефонные консультации.

8) Работа с педагогами – индивидуальное консультирование, психологические тренинги, групповые консультации, информационные странички в учительской.

9) Работа с администрацией – консультирование, выступление на педагогических, методических советах.

10)  Ведение документации.

2.  Направления и виды деятельности  в период практики:

Психолого-педагогическая характеристика ребенка:

Мальчик Паша, 11 лет. Ученик 6 класса. Семья – папа, мама. Паша единственный ребёнок в семье. При проведении диагностики выявлено ярко-выраженное агрессивное поведение:

Реагирует на первые же сигналы, особенно враждебные, излишне чувствителен к любым проявлениям враждебности, ожидает от окружающих враждебности, недооценивает собственную враждебность, в своих проблемах  он винит окружающих и обстоятельства. У него ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию, редко выражает свои чувства словами, предпочитая действие, часто не думает о последствиях своих поступков, завышает интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения. Невосприимчив к чувствам окружающих, у него низкий уровень эмпатии, он менее склонен к компромиссам, чем другие дети, его не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками. Паша полагает, что его агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих, он не задумывается о собственной значимости. У него много проблем с учебой и поведением в школе, он испытывает трудности с запоминанием, с трудом сосредоточивается.

Родители проявляют излишнюю мягкость и суетливость в воспитании, оскорбительны в выражениях,

Паша эгоцентричен, искаженно воспринимает окружающих, мотивы поведения окружающих и собственного поведения, приписывает враждебные намерения окружающим, часто проявляет гнев.

-  Подбор диагностического инструментария (по заявленной проблеме, не менее 3).

Опросник Баса-Дарки (Диагностика состояния агрессии) – предназначен для исследования уровня проявления  основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения. 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла – предназначен для оценки

Похожие материалы

Информация о работе