МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
Специальность:
030301.65 «Психология»
Курс: 41, группа
Отделение: заочное
Отчет по практике
Тарасовой Марины Викторовны
Руководитель практики:
Беззубова Н.С., ассистент кафедры
общей психологии и истории психологии
Оценка_________________
Подпись________________
НОВОСИБИРСК, 2013
Содержание отчета
Введение
Специальность: Психология 030301.65
Производственная практика
студента 4 курса
Тарасовой Марины Викторовны
Руководитель практики от факультета
Беззубова Н.С., ассистент кафедры общей психологии и истории психологии
Руководитель практики (работодатель)
Гайдук Алеся Владимировна
Место прохождения практики
ФГБОУ СПО НГХК, Каменская, 36
Характеристика учреждения:
На данный момент количество учащихся составляет 160 человек. Дети поступают в колледж в возрасте 10 – 11 лет. Обучение длится 8 лет. По сравнению со средней школой дети здесь более загружены – с 5-го по 9-й классы у них идут общеобразовательные предметы + спецпредметы по хореографии + уроки фортепиано. Выход на сцену начинается с 5-го класса. Заканчивают учиться не ранее 15 -16 часов. Основные предметы в колледже гуманитарного типа. В этом заведении жёсткая дисциплина, полное повиновение педагогу. На одного учителя приходится по два ученика.
У детей своя специфика: нарциссическая нарушенность, постоянное переживание своей неполноценности, о которой часто «напоминают» педагоги и повсюду развешанные зеркала. Дети должны всегда себя контролировать, высокий уровень самоконтроля. Ещё у них очень маленькие телесные границы, т.к. тело для них инструмент, с которым они постоянно работают, танцуют в парах много. Одна из особенностей детей – психологическая замкнутость. Учреждение является закрытым, и дети общаются в основном между собой.
Половина детей проживает в интернате – это дети, рано оставшиеся без родителей, из детских домов и дети, родители которых находятся очень далеко.
Отчисление идёт на протяжении всего обучения. Выпускается ежегодно не более 20-ти человек. Есть платные и бесплатные места.
основная часть отчета
1. Направления и виды деятельности психолога:
1) Диагностика; 5-й, 9-й класс, 1-й курс и по запросу педагога.
2) Консультативная деятельность – основная работа, направленная, чтобы гармонизировать ребёнка.
3) Психологические тренинги и занятия.
4) Профориентация не ведётся.
5) Подготовка ребёнка к уходу из колледжа (при отчислении), чтобы нашёл себе место обычной школе. Отчисление планируется заранее.
6) Работа с родителями – выступление на собраниях, договор с родителями на оказание психологических услуг.
7) Индивидуальные консультации. Специфика в колледже – телефонные консультации.
8) Работа с педагогами – индивидуальное консультирование, психологические тренинги, групповые консультации, информационные странички в учительской.
9) Работа с администрацией – консультирование, выступление на педагогических, методических советах.
10) Ведение документации.
2. Направления и виды деятельности в период практики:
Психолого-педагогическая характеристика ребенка:
Мальчик Паша, 11 лет. Ученик 6 класса. Семья – папа, мама. Паша единственный ребёнок в семье. При проведении диагностики выявлено ярко-выраженное агрессивное поведение:
Реагирует на первые же сигналы, особенно враждебные, излишне чувствителен к любым проявлениям враждебности, ожидает от окружающих враждебности, недооценивает собственную враждебность, в своих проблемах он винит окружающих и обстоятельства. У него ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию, редко выражает свои чувства словами, предпочитая действие, часто не думает о последствиях своих поступков, завышает интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения. Невосприимчив к чувствам окружающих, у него низкий уровень эмпатии, он менее склонен к компромиссам, чем другие дети, его не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками. Паша полагает, что его агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих, он не задумывается о собственной значимости. У него много проблем с учебой и поведением в школе, он испытывает трудности с запоминанием, с трудом сосредоточивается.
Родители проявляют излишнюю мягкость и суетливость в воспитании, оскорбительны в выражениях,
Паша эгоцентричен, искаженно воспринимает окружающих, мотивы поведения окружающих и собственного поведения, приписывает враждебные намерения окружающим, часто проявляет гнев.
- Подбор диагностического инструментария (по заявленной проблеме, не менее 3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.