Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
«Новосибирский государственный педагогический университет»
Факультет психологии
«Утверждаю»
Первый проректор НГПУ
Кравцов В. М.
--------------------------------
« » 2006 г
Рабочая программа
«Социология»
Специальность: 020400 Психология
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии ГСЭ.Ф.9
Форма обучения |
|
Очная |
Заочная |
Курс 1 |
Курс 2 |
Лекции - ч |
Лекции – 4 ч |
Лабораторные занятия - ч |
Лабораторные занятия – 0 ч |
Практические занятия - ч |
Практические занятия - 2 ч |
Вид итогового контроля – |
Вид итогового контроля – Зачет |
Самостоятельная работа – ч |
Самостоятельная работа - 34 ч |
Всего часов - ч |
Всего часов - 40 ч |
Составитель: Кожемякина О.А.
Программа составлена и переработана
На основании ГОС специальность: 020400
Обсуждена: заседание кафедры
« » _____ 2006 г. протокол №
Зав. Кафедрой ______________
Одобрена методич. Комиссией
« » _____2006 г. протокол №
Председатель …………………
Новосибирск, 2006
Одобрено:
Протокол №___от_____200_ г.
Зав. кафедрой:
Рекомендовано:
Председатель совета
«___»_________ 200__г.
Составитель:
О.А. Кожемякина – ст. преподаватель ИФМИП НГПУ
ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА
ГСЭ.Ф.14 Социология
Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.
Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.
Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.
Социальные движения.
Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.
Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.
Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.
Методы социологического исследования.
Социология, как научная дисциплина, изучающая социальные факторы, процессы, отклонения, деятельность индивидов, социальных групп, их роль, статус, социальное поведение, институциональные формы организации, занимает самую высокую ступень в системе наук о человеке.
Социология, используя все богатства философского знания о сознание вообще и человеческом сознании в частности, о деятельности и её роли в социальной жизни, и влиянии объективных и субъективных условий на сознание и поведение даёт свою интерпретацию этим явлениям, формирует свой категориальный аппарат, имеет свое видение объективного и субъективного в общественных процессах, своё представление о макро – мезо – микроуровнях человеческой деятельности. Поэтому социология не только теория, но и методология и методика познания социальной реальности. Для этого она имеет свою конкретную систему приёмов и инструментов познания.
Социология, как поведенческая наука, тесно связана с антропологией и психологией, она пользуется их категориальным аппаратом и некоторыми методами исследования. Именно в комплексе эти три науки делают полное представление о функционировании социальных групп и человека в них. Поэтому в системе теоретических дисциплин, изучаемых будущем и психологами комплекс сведений по социологии необходимо рассматривать как системообразующее звено. Этот курс призван эффективно влиять на направленность и характер профессиональной деятельности будущих психологов.
В основу изучения теоретического курса «Социология» положены следующие принципы.
- взаимосвязь общего и единичного;
- единство социологической теории и практики;
- скоординированность с курсами философии, антропологии, социальной психологии, культурологии и т. д.
- индивидуализация обучения.
Исходя из этого предлагаемый вариант программы предусматривает разные формы организации учебной деятельности и контроля: лекции, семинары, социологические исследования, контрольные тесты, что предполагает максимальную активизацию самостоятельной работы студентов: изучение ими дополнительной литературы, выполнение учебно – исследовательской работы. Программа рассчитана на 40 часов. Курс завершается зачетом.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель – сформировать целостное представление о социологии
Задачи:
1. ликвидировать пробелы в знаниях об обществе,
2. сформировать умение анализа социального окружения человека ,
3. подготовить к восприятию курсов «Психология»,
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студенты должны знать устройство современного общества, уметь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.