Курс построен на основе государственного стандарта и рассчитан на 120 учебных часов для студентов 4 курса дневного отделения.
Объем аудиторных часов составляет 60, из них 38 часов – лекционных, 22 часа – семинарских (практических) занятий.
Объем часов на самостоятельную работу – 30 часов, из них 60 часов на самостоятельное освоение теоретических прикладных аспектов учебной дисциплины.
Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзамен проводится в устной форме.
выписка из госудасртвенного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Специальность 020400 - "Психология"
Обязательный минимум содержания дисциплины ОПД.Ф. 19
«Методика преподавания психологии» - 120 часов
ü специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины;
ü роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов;
ü таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания;
ü способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе;
ü культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.
Рабочая программа
«Методика преподавания психологии»
Цель, задачи курса.
Курс «Методика преподавания психологии» читается на факультете психологии при подготовке по специальности 020400 "Психология",квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.
Предметом МПП являются - методы, формы и средства обучения психологии, их специфика и особенности.
Цель данного курса:
ü формирование мотивационно-ценностного компонента профессиональной подготовки будущих специалистов, их первоначальное ознакомление с теоретическими и прикладными аспектами методики преподавания психологии;
ü теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия в повседневной практике;
ü системных знаний о теоретических и методических аспектах преподавания психологии.
Задачи курса:
1. Сформировать у студентов представление о специфике содержания, целей и методах обучения психологии как гуманитарной дисциплины; о культуре самоорганизации деятельности преподавателя психологии.
2. Сформировать навыки и умения управления педагогическим процессом; способствовать развитию у студентов педагогических способностей.
3. Развитие у студентов профессионально-педагогических умений:
ü понимания и умения применять психологические принципы к личным, социальным и организационным проблемам;
ü умения продуктивного использования учебных задач по психологии как средства формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания;
ü усвоение умений подбирать способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе;
ü развитие эффективного общения в разных аспектах и формах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.