Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
«Новосибирский государственный педагогический университет»
Факультет психологии
Кафедра общей психологии и истории психологии
«Утверждаю»
Первый проректор НГПУ
Кравцов В. М.
--------------------------------
« » 2006 г
Рабочая программа
«Дифференциальная психология»
Специальность: 020400 Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
ЕН.Р.2
Форма обучения |
|
Очная |
Заочная |
Курс 2 |
Курс 4 |
Лекции - 16 ч |
Лекции - 6 ч |
Лабораторные занятия - 0 ч |
Лабораторные занятия - 0 ч |
Практические занятия - 14 ч |
Практические занятия - 4 ч |
Вид итогового контроля – Зачет |
Вид итогового контроля - Зачет |
Самостоятельная работа - 30 ч |
Самостоятельная работа - 50 ч |
Всего часов - 60 ч |
Всего часов - 60 ч |
Составитель: Большунова Н.Я.
Программа составлена и переработана
На основании ГОС специальность: 020400
Обсуждена: заседание кафедры
« » _____ 2006 г. протокол №
Зав. Кафедрой ______________
Одобрена методич. Комиссией
« » _____2006 г. протокол №
Председатель …………………
Новосибирск, 2006
1. Пояснительная записка.
1.1-2. Дифференциальная психология относится к дисциплинам регионального компонента учебного плана и не имеет рекомендованной типовой программы и образца в государственном образовательном стандарте.
1.3. Цели и задачи дисциплины.
Учебная дисциплина "Дифференциальная психология" - важный компонент в системе психологической подготовки будущих специалистов.
Курс предназначен для изучения проблемы становления и существования человека как целостной индивидуальности с точки зрения выявления условий и факторов ее развития. Дисциплина ориентирована также на изучение индивидуальных и типологических различий между людьми на разных уровнях индивидуальности (биологическом, психологическом, социально-психологическом и социокультурном).
Основной целью дисциплины является не только теоретическое изучение студентами проблем индивидуальности от психофизических характеристик до метаиндивидуальных различий, но также освоение методов диагностики индивидуальных различий и методов ее развития.
В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- Формулировка основных проблем современной дифференциальной психологии как особой отрасли психологии и анализ истории ее становления.
- Изучение основных разделов дифференциальной психологии: индивидуальных различий в сфере направленности, характера, темперамента, способностей.
- Изучение междисциплинарных связей дифференциальной психологии как в теоретической сфере, так и в области психологической практики.
1.4. Требования к уровню освоения дисциплины
По окончанию освоения дисциплины "Дифференциальная психология" студент должен:
- знать наиболее известные концепции в области дифференциальной психологии, понимать место данной дисциплины среди других дисциплин, владеть основными понятиями: вариативность, генотип, наследственность, способности, характер, индивидуальность, личность, темперамент, Я-концепция и др.
- уметь анализировать закономерности, лежащие в основе индивидуальных особенностей темперамента, способностей, интеллекта, характера и т.д., вычленять предметную область дисциплины, проектировать программу исследования различных особенностей индивидуальности.
- иметь представления о истории становления дифференциальной психологии, основах анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, основных методологических проблемах дифференциальной психологии.
- Иметь опыт использования различных диагностических методик
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.