Рабочая программа курса «Анатомия и физиология высшей нервной деятельности» (Содержание дисциплины. Итоговая контрольная работа. Экзаменационные вопросы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Пояснительная записка

1.1. Дисциплина «Анатомия и физиология высшей нервной деятельности» (далее – Анатомия и физиология ВНД) входит в блок общепрофессиональных дисциплин профессиональной подготовки студентов психологического факультета. Данная дисциплина предназначена для формирования у студентов целостного научного представления о том, что основой сложных психических процессов является деятельность головного мозга, а знание морфологии и физиологии мозга дает информацию, обеспечивающую понимание тех или иных психических функций.

Основная цель курса: дать студентам знания об анатомической основе и физиологических механизмах психической деятельности человека.

Курс «Анатомия и физиология ВНД» предусматривает решение следующих задач:

1. Систематизацию знаний физиология ВНД» предусматривает решение следующих задач: студентов о строении и функциях нервной системы.

2. Углубленное изучение строения и функций отделов головного мозга человека.

3. Формирование представлений об аналитико‑синтетической деятельности коры больших полушарий. Взаимодействие коры и подкорковых структур.

4. Формирование представлений о ННД и ВНД.

5. Изучение ВНД как основы высших психических функций.

6. Ознакомление с гносеологической проблемой соотношения идеального и материального в человеке.

1.2. По изучении курса «Анатомия и физиология ВНД» специалист должен:

• владеть основными понятиями, предусмотренными данным курсом;

• знать строение и функции отделов ЦНС;

• иметь представление о сложной пространственной организации коры головного мозга, взаимодействии коры и подкорковых структур;

• знать физиологические основы психической деятельности человека и иметь представление об основных этапах формирования ВНД детей и подростков;

• уметь использовать методики определения типологических особенностей ВНД человека на практике;

• применять полученные при изучении дисциплины знания для объективной оценки сведений о тех или иных явлениях психической деятельности человека.

• понимать взаимосвязь физиологических процессов и психических функций человека;

• уметь организовать свою учебную и другие виды деятельности с учетом знаний особенностей своего организма и принципов гигиены ВНД.

1.3. Программой курса «Анатомия и физиология ВНД предусмотрены как аудиторные занятия (лекции и лабораторно‑практические), так и самостоятельная работа студентов (изучение отдельных вопросов и тем курса, подготовка докладов, составление рефератов).

1.4. Методология дисциплины «Анатомия и физиология ВНД» основывается на законах диалектики, естественнонаучных принципах и системном подходе, что позволяет рассматривать основу психических процессов с материалистической точки

Похожие материалы

Информация о работе